От Александр Ответить на сообщение
К FVL1~01 Ответить по почте
Дата 01.07.2003 17:55:42 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; 1941; Версия для печати

Ответ на оба сообщения

Здравствуйте.

Отвечу сразу на оба сообщения

>>И САМЫЙ ГЛАВНЫЙ вопрос (с замиранием в сердце :) ) - Федор, а у Вас, ...СЛУЧАЙНО :) нет ли номограм на винты?

>Увы. Надо в ГПНТБ идти, на Кузнецкий мост. Там кое что было.

Ну туда я уж точно не попаду. Но всеравно спасибо за подсказку. В инете х-ки буржуйских профилей находились попробую еще винты поискать.


>Они были на складах но не было в частях. А перые бронеспинки для самолетов "Боевиков" БЫЛИ сделаны уже в конце 20х. Просто они валялись в Ижевске, никем не востребованые.

Я вообщем то это и имел ввиду - работы шли, но в частях результатов не видели и о них не знали.

>>+ если с И-15 кое как "утрясли" 2 пул. "в нос" в плюс бронеспинка сзади в минус. То с И-16 проблема тянулась довольно долго (пока нос не потяжелел за счет движка и пулеметов). Бронеспинка лезла только вместо аккумулятора (иначе похоже были проблемы с центровкой)
>Да какие проблемы - 12 кило это дельта массы летчика. Один больше другой меньше. Оттого что на одном и том же И-16 летал В.П.Чкалов а за ним М.Л.Галлай никаких аккумуляторов не передвигали :-) А их разница в массе больше первых бронеплиток типа "Плита" (8 кило с копейками) и "Плита со спинкой" - 12,9 кг. Это когда НА ОПЫТЕ Испании создали бронеспинку "Чашка" в 30 кило с лишним и 8,5мм толщины начались проблемы. А так первые бронеспинки были кране примитивны. Они даже не покрывали ВСЮ проекцию задницы пилота :-)

Ну по началу (в Испании) были "самопалы" из плит 9, 12, 14мм. И по площади видимо приличные. Вес (может путаю) но по моему от 18 до 26 кг.
И как я понял плиты толщиной 6,5 мм и распоряжение о том, что ставятся они ТОЛЬКО в боевой обстановке - это все от проблем (или опасений, что проблемы появятся) с центровкой. А вот как тип 10 пошел, так сразу стали рассматривать возможность добронировать (6,5+3мм) ну и "Чашку" разработали.


>Имхо в Китае были все же со Шкассами. А вот в Испании с ПВ один ишаки замечены... Были И-16 с ПВ -1 в крыле и в наших частях. С М-22 и некондиционным М-25 в учебках

>В испанию что то попало, но это могло быть и местное творчество. Вроде И-16 с Викерсами.
>Тут еще писать и писать. Загадка на загадке.

Федор, а где были упоминания о И-16 с ПВ в Испании? Книга? Статья? Или Вам, какие то документы попадались?
Ну с Викерсами - это я так понимаю испанский самодел + может быть под конец войны из капремонта.
Кстати, а где-нибудь в тех же источниках не попадалось о 3-х пулеметных И-16 в Испании. А то все, что мне попадалось сильно напоминает "легенды и сказки народов мира". И у меня сильное подозрение, что если и были 3-х пулеметные И-16, то это или 3 ПВ, или 2хШКАС в крыле и 1хПВ синхронный.

С уважением, Александр