>Кстати, в журнале "Воин" была статья на эту тему. Статья эта, как это ни забавно звучит, написана по польским источникам)))) Соответственно, это вроде и не совсем поражение было, и казаков там были страшные тьмы во много-много раз превосходящие, и командир у поляков был дурной и пыль мешала)))
Ну так это всегда так: "Если бы врагов не было так много, и если бы не погода, и если бы наш командир был не только храбрый, но еще и умный - мы бы их так отделали!" Но в общем, бой под Миром действительно не был таким уж большой победой казаков- три недавно сформированных польских полка очень сильно пострадали, остальные довольно легко отделались, причем с нашей стороны участвовало и немного регулярной кавалерии. Хотя на тему успехов русских и их освещения в западной историографии можно долго говорить: они даже явные тактические успехи русских записывают как поражения, если за ними последовало отступление русской армии по стратегическим причинам.
>В том то и дело. Я сам очень удивился - согласно рассказу плечо француза было рассечено, как саблей. Мне кажется сомнительным, что казак так рассек, не разорвав тканей, острием. Соответственно, я полагаю, что у казака было копье. Вполне может быть, ведь оружие сохранялось в роду долго, так что какой-нибудь хороший наконечник мог прожит и полтора века. Возможно казак не собирался рубить, а планировал просто сбить француза, а наконечник просто попал по плечу Но, кстати, повторяю, все это не совсем корректно по отношению к начальному предмету спора - бою конников средневековья в доспехах.
А я вообще не понял, в чем был первоначальный предмет спора. В разговорах со всеми этими "неославянами" вообще обычно нет никакого предмета, потому что почти невозможно понять, о чем они конкретно говорят: о каком времени, о каком регионе и о какой ситуации. Обычно они и сами этого толком не понимают.
>Кстати, следует заметить так же, что здесь тоже не совсем бой, т. е. столкновение конных отрядов, а преследование одного всадника другим, соответственно казак не опасался получить удар от товарища сбитого им француза.
Дело в том, что столкновения конных отрядов в то время уже очень редко случались, обычно одна из сторон поворачивала и начинала удирать до столкновения, а другая бросалась преследовать, и рубка, если до нее вообще дело доходило, происходила как раз в преследовании. Кстати, де Брак много внимания уделяет тому, как правильно преследовать и как правильно удирать, и что делать, когда враги догоняют. Здесь он тоже хвалит казаков: по его словам, они при отступлении рассыпаются, а французы, наоборот, сбиваются в кучу, и только мешают друг другу.