От Deli2 Ответить на сообщение
К FVL1~01 Ответить по почте
Дата 04.06.2003 18:42:33 Найти в дереве
Рубрики Древняя история; 11-19 век; Версия для печати

Re: Именно однозначно

>И снова здравствуйте
>>>Так что совершенство законов в Речи Посполитой смягчалось их неисполнением, а в Московском царстве наоборот - несовершенство законодательной базы (ДО Алексея Михайловича) превосходно компенсировалось неукоснительностью в исполнении.
>собственно для иллюстрации трагической убогости законов РП достаточно того факта что в 16-17 веке ХОЛОП там ВООБЩе не субьект права. ВООБЩЕ (сравним с Россией в те же периоды, да что с россией, с императра Августа рабы получили в Риме частичные права, а в РП?) ну да ладно, для вас население РП очевидно состоит не и холопов...

Крестьяне получали земельные уставы и грамоты в которых оговаривались их повинности и отношения с держателями имений. Полноценным субъектом публичного права в РП крестьяне стали после принятия конституции 1791 года (в России - после 1861г.). До этого их положение регулировалось грамотами, инструкциями, уставами, статутами и обычным правом.

>>Самодержавная власть имеющая в своём распоряжении сильный аппарат принуждения рискует потерять связь с обществом.
>Это когда же она на РУСИ когда была САМОДЕРЖАВНОЙ теряла эту связь? Факты в студию. Вот как переставали быть САМОДЕРЖАВНЫМИ (Василий Шуский в Смуту, Анна Иоановна в период кондиций, Иоанн 6й по малолетсву, Николай 2й после манифеста 17 октября 1905 - жди проблем, они прибудут).

Это всё примеры результата. Процессы, обычно, длятся дольше, характеризуюстя экономической, юридической и социальной стагнацией, непринятием нужных реформ. Часто сопровождаются развалом гос.аппарата, коррупцией и протекционизмом.

>>Как раз последствия этого явления и испытало на себе Российское самодержавие. Своеволие и шляхетские свободы в РП ограничивала традиция и уважение к правовым устоям.
>Какие такие традиции, на традиции ВСЕ плевали и забывали... На то они и традиции не подкрепленные властью.

Как показали дальнейшие события, эти традиции вспоминали в 1794, 1831, 1864, 1905 и в 1917 годах, вплоть до полного освобождения от традиций чужеземных. Чужую власть после разделов терпели до тех пор пока она не вынуждала "плевать" на собственные понятия.

>> Генрих Ржевуски в "Воспоминаниях Соплицы" указывает, что в Новогрудском замке были всего двое слуг, а в башне этого замка часто сидели знатные особы.
>И что, ЧТО это доказывает справедливость правосудия???????? Так вот вам, Нарышкин отец матери Петра то же был НИЩ, а у него бывали презнатнейшие особы, Морозов тот же. Дочка царицей стала. Это что торжество польского правосудия :-)

Уточните.

>>Суд (как и ксёнз) не приставлял исполнителей к наказуемому, а лишь выносил приговор.
>На который пан Лащ например клал с прибором. Если НЕТ средв принудить к выполнению приговора вам нужен юродивый что пойдет его исполнять. Или банда, что заставит его исполнить. Я тащусю на такое совершенство законодательства. Хмельницкий получил СПРАВЕДЛИВЫЙ приговор Чаплинскому лично от Владислава, и ЧТО?????

А что должно было произойти и не произошло? Дайте ссылку по этому эпизоду.

>> После исполнения положенной отсидки наказанный перед тем же замковым судом объявлял, что положенное отбыл и возвращался домой с чистой совестью.
>Блеск, я рыдаю в умилении... Бояре то же возвращались на руси из опалы с чистой совестью, но ТРЕБОВАЛАСЬ власть что бы загнать его в опалу. Добровольно боярин в Каргополь не ехал :-)

Так и ехал он без решения на то суда. Часто и вообще без всякого основания. Насчёт чистой совести - сомневаюсь, мог затаить злобу на самодура правителя. Так ещё хорошо если в Каргополь, а то и на тот свет путёвку царь мог выписать, без всякой на то видимой причины. Не лучше ли добровольно в замке заслуженное отбыть.

>>Общественное мнение становилось неблагосклонным для тех в адресс которых объявлялась publicata - декрет об отнятии чести. Основную часть традиции составляла традиция личной свободы: демократическая, моральная и республиканская.
> Традиции без СИЛЫ ноль без палочки.

Традиция сама по себе сила и немалая.

> Демократическая, моральная - да паны вообще таких слов не знали... Пан в своем огороде равне воеводе. Вот вам весь хабеас корпус РП,

Это стереотип, не только знали абстрактно, но и реально пользовались этими понятиями. В последствии первыми это дело в конституцию европейскую поместили. И вообще никогда не забывали.

> Много потеряли Раздивиллы, когда им отнимали честь при Потопе :-)))

Почитай всё и потеряли...

> Или все же вместо свобод демократических, моральных и республиканских потребовалось привести в действие аппарат принуждения?

А какой особый аппарат приводился?

>>После блудного правления Дорошенко переселялись на запад. До того от Ивана 4 бежали не только вельможи, а уж староверские деревни до сих под в Литве не редкость.
> Староверы это староверы, это как раз последствия беды и кризиса в Московском государстве, как появление панов Попшенздецких (то есть перешедших ради картерного роста в православие , после провала востаний 1830 и 1863) ...

Не понял. Староверы в Литву от поляков бежали?

> А вот насчет МАССОВОГО бегства крестьян при Моанне 4м именно хотелось бы услышать что либо существенное, кроме фамилий. А то как то вот все больше даже ХОЛОПЫ ближние "литовский переметов" опять под государеву руку возвращались.

Бояре, дворяне, дети боярские обычно бегали в коллективе. Насчёт именно крестьян и именно массово не писалось, но думаю, что такое дело было. Раз сбежал Фёдоров - не боярин, то, видимо, это было делом обычным, но менее обращало на себя внимание летописцев. Что то о бегании видел и у Скрынникова, да и тут есть, уже указывал:
http://www.psyh-portret.ru/biblio/kovalevs.htm

С уважением, http://memorandum.tinklapis.lt