|
От
|
badger
|
|
К
|
Exeter
|
|
Дата
|
24.05.2003 18:33:57
|
|
Рубрики
|
Байки;
|
|
А что тут непонятного?
>Е:
>Да при чем тут шторм-то :-)) Речь идет о том, что перед эти К-314, сопровождавшую вместе с БПК "Владивосток" соединение "Китти Хока", американцы неоднократно обнаруживали и "учебно" гоняли - а в боевой обстановке, скорее всего, давно бы уничтожили.
Речь идёт о том что обе стороны показали себя не слишком эффективно в данном случае. Видимо что-то мешало.
>>Так же как хрестоматийный пример неспособности эскорта эффективно помешать ПЛА проникнуть в центр ордера АУГ.
>
>Е:
>Не понял, а каким же образом корабли эскорта в мирное время могли помешать ей проникнуть в центр ордера???? Ну плавает и плавает - это международные воды. У нас НК очень часто спровождали американские авианосцы идя тоже прямо в центре ордера, чуть ли не в кильватер. Но не будете же Вы на этом основани утверждать, что это демонстрирует возможность для НК в боевой обстановке приблизиться к авианосцу противника на абордажную дистанцию?? :-))
НК вели радиотехническую разведку и в случае чего их судьба была ясна и очевидна, деться они никуда не могли, так как скрытностью не обладали. А вот ПЛ маневрирующая в ордере - это другое, если за ней не ведеться слежение постоянное, то и поразить её в момент начала войны невозможно.
> Или вы считаете что американцы "вели" их в момент столкновения?
>Е:
>Я думаю, скорей всего - да. Во всяком случае, вряд ли бы подвсплытие од перископ в центре ордера осталось бы незамеченным хотя бы с помощью активной акустики. А вот подводнички явно лопухались.
Естественно таран авианосца не остался незамеченным :) А вот шугануть К-314 активной акустикой в момент когда она только начала приближаться к авиаеносцу им следовало. И дальше "продолжить преследование", а К-314 соответственно должна была снова отрываться, вместо "выплытия для уточнения надводной обстановки". Но судя по развитию событый этого сделано не было.
>Е:
>Неверная у Вас мысль, - вернее, очень коряво сформулированная. Приближение к АУГ возможно для любой ПЛ, в принципе даже для пр.613. В том, что пр.671 способен действовать скрытно - тоже никаких особых сомнений нет. Вопрос только в том, у кого больше шансы на взаимное и замочение.
А ДПЛ на электромоторах шумит не сильно, проблема только в запасе хода. :)
Собственно 641 проект во время Карибского кризиса действовал достаточно успешно, из 4 лодок одну американцы не сумели даже "поднять".
А шансов естественно больше у ПЛО АУГ, ну так силы несопоставимые.
> Данный же конкретный эпизод с К-314 - вообще не в кассу, ибо сближение с АУГ в МИРНОЕ ВРЕМЯ не свидетельствует НИ О ЧЕМ и никак не характеризует ни боевые возможности и боевую устойчивость ПЛ, ни боевые возможности ПЛО АУГ. Ну приплыли и приплыли. Это как известный эпизод с пролетом "сушек" над тем же "Китти Хоком" пару лет назад - ну пролетели и пролетели. А попробуйте это проделать на войне. Конкретный эпизод же с К-314 (включая и предшествующую "толкотню" этой ПЛА вокруг АУГ)- скорее, именно пример не слишком грамотных и малоэффективных действий лодки, которые в боевой обстановке, вероятнее всего, закончились бы для нее плохо.
То что подобные дейсвия в боевой обстановке закончились бы утоплением ПЛ - это очевидно.
То что результат не характеризует возможности и боевую устойчивость ПЛ - тоже очевуидно.
Но в целом представление помогает составить, пусть даже как экстримальный случай, как куръез.
>>И кстати - сняли ли командира лодки после этого похода?
>
>Е:
>Да, и сплавили на берег - начальником УЦ на СЗЛК.
Видимо другие командиры с подобными задачами справлялись лучше? :)