От Николай Поникаров Ответить на сообщение
К Макс Ответить по почте
Дата 13.05.2003 10:33:27 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Флот; Версия для печати

Брандеры и параболы

День добрый.

>ИМХО из фрегата получится плохой брандер, т.к., опять ИМХО, брандер должен быть относительно небольшим, маневренным и быстроходным (т.е. иметь латинское вооружение), имеющим весла, а у фрегата - все наоборот. Или тогда под брандером понимался не корабль для подрыва противника, а что-то иное, брандвахтенное судно, например?

Обычно брандеры делали из того, что под рукой - устаревшие или трофейные суда, "купцы" и т.д.

Брандер должен быть достаточно крупным, чтобы не потонуть от вражеского огня и надежно навалиться на атакуемый корабль. Маленькое судно просто проведут вдоль борта, прежде чем оно зажжет врага.

Маневренность и скорость брандера большой роли не играют, т.к. команда на нем все равно очень мала и всерьез управляться с парусами не может. Брандеры применяли для нападения на стоящие суда при плохой видимости или ночью.

>6. 1832 год. "В Николаевском адмиралтействе заложен... корабль "Варшава". Корабль проектировался... с использованием параболического метода"
>Что за метод?

Метод построения теоретического чертежа. Соединяют замеренные (заданные) точки кривыми второго порядка. Предложен шведским кораблестроителем Чапменом, усовершенствован С.О. Бурачеком.

С уважением, Николай.