От Rated~X Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 07.05.2003 15:41:37 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

(2 Дм. Журко) Ме-262, стреловидность и тп

Здравствуйте!

Вот Вам простые, не требующие никакой почти математики, а только элементарных сведений из любой популярной книжки (ну, почти), соображения о том, что никакого "аэродинамического чуда" на Ме-2632 не было. Потрачу время. Надеюсь это не будет оффтопом. Это знания середины 40-х.



На рисунке изображены: передняя кромка (ПК)стреловидного крыла, кусок фюзеляжа, две изобары (линии равного давления на крыле, жирные линии на рисунке), треугольник скоростей, b - угол стреловидности, V0 - скор. наб. потока, V - скорость перпендикулярная ПК.

Очевидно V0=V/Соsb. Мкр(п) - критическое число Маха прямого крыла. Мы используем эффект скольжения (т.е. сечения крыла без изменения сдвигаются назад. Тогда у стредовидного крыла Мкр=Мкр(п)/Cosb. Разница в критических числах Маха будет

DM=Мкр(п)*(1-Cosb)/Cosb.

Я ж Вам уже писал, что это - элементарно! Нарисуйте себе эту зависимость (Мкр(п) больше 1 быть не может) и Вы получите, что со стреловидностью передней кромки 18 градусов на Ме-262 у Вас выйгрыш по числу М будет не больше 0,04 по сравнению с прямым крылом.

Дык это еще не все! Эффект стреловидности реализуется когда изобары параллельны ПК крыла (сплошная жирная линия). А в корне крыла они идут (если не принять мер) как штриховая линия на рисунке (срединный эффект это называется). Теперь корень крыла работает как на прямом с Мкр(п). Для оценки возьмем стреловидное крыло БОЛЬШОГО удлинения. В корне критическое число Маха равно Мкр(п), к концам оно растет до Мкр(п)/Cosb, среднее будет Мкр(п)*(1+Cosb)/2. Та же арифметика, что и раньше дает теперь

DM=Мкр(п)*(1-Cosb)/(1+Cosb)

Нарисуйте себе эту зависимость вместе с первой! И Вы увидите, что с 18 гр. Вы имеете выйгрыш по Мкр только 0,02! И это для большого удлинения! Думаете немцы идиоты, что бы так себе портить жизнь со стреловидностью ради этих мизерных цифирек? Я Вам уже говорил почему они отогнули консоли назад.

Как борются со срединным эффектом? Ставят в корне профили с передним положением пика разрежения, т. е. полностью отличные от ламинаризированных (правда, Вы мне не поверили, когда я о них писал, но ето Ваши проблемы), и тем спрямляют изобары, крутку конечно применяют тоже, отн. толщину изменяют по размаху. Так где же наследие Ме-262 в авиации, млин? Немцы меряли давления на стреловидных крыльях, кстати, и знали об этом. Только вот на Ме-262 это не повлияло.

Вообще же вот, что хочется Вам сказать. Ваши речи об аэродинамике выглядят бестолковыми (ничего личного). И о тевтонском гении Вы тоже мало знаете. Вот, если хотите, совет - счас рассекречено куча наших отчетов (ЦАГИ, ЦИАМ и др.) тех времен, если Вам все это интересно - идите в библиотеку, читайте, сравнивайте. А мурзилки под ред. Тараса выбросьте.

Удач