От Мелхиседек Ответить на сообщение
К Начальник Генштаба Ответить по почте
Дата 05.05.2003 17:35:27 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Армия; Версия для печати

Re: Это поздно...



>>1890 где-то посередине
>>в 1904 уже была ж/д и 160 паровых судов в обском бассейне
>>в 1889 их было 114, в 1850 всего 3
>
>ж/д когда построили?
>это главный ответ на вопрос
>как БЫСТРО перебрасывать части.
>То есть одно дело 40 км/час, другое 15 км в день

До постройки ж/д коммуникации тоже были.
У конницы скорость на марше повыше 15 км/ч.

>
>Не то, чтобы все 80% умрут от непосильного марша, но во Владивосток придут 20%. Остальные останутся в госпиталях по дороге, будут подходить позже, а частично умрут от болезней и голода.

это вопрос сомнительный

>Средняя величина суточного перехода 20-25 верст, в неделю 5 переходов и 2 дневки (Левицкий. Справочная тактика. 1880)
>С учетом плохого качества дорог можно считать в неделю 100 км очень оптимистичной оценкой. От Москвы до Владивостока по дороге около 12-14000 км
от Челелябинска до Владика 8600 верст

Им то, если брать 1890г, то путь от Тюмени до Томска на пароходе занимал 6 дней. Войска предпочитали перевозить по воде.

От Читы до Хабаровска проще на плотах доплыть, всё равно дорог нет.

>То есть человеки физически придут через 120-140 недель.

многовато
зимой 1882-83на учениях линейный батальон за 6 дней был переброшен из Красноярска в Иркутск на санях. 8 дней перебрасывали обратно.

>Быстрее они ФИЗИЧЕСКИ не могут идти.

полдороги идти и не надо, надо плыть

>глубина колонны из 2 пехотных и 1 кавалерийской дивизии на марше составляет 40 верст

речь шла о переброске в течении года, а не одной колонной

>Но главный вопрос все же в том, чем кормить такое количество людей. Чтобы понять, какова будет убыль, посмотрите потери армии Наполеона в первые месяцы войны 1812 года в более населенной местности, чем Сибирь, с лучшей сетью дорог и практически без боевых столкновений.

Смотря в каком году. 50 тысяч с 1860-х без проблем.