Re: Эхем...
>>Да, БМП-3 создавалась на шасси легкого танка. И что с того? Заднерасположеное "низкое" МТО отлично вписалось в компоновку и созданной на основе шасси легкого танка БМП. Переднее расположение МТО заставило бы для уравновешивания сместить назад боевое отделение с башней, что не есть гуд с точки зрения стабилизации в движении башенного вооружения и условий работы в боевом отделении людей.
>Как раз напротив, это было бы гуд с обеих точек зрения. В реальной БМП-3 башня излишне смещена вперед, и не совпадает с центром масс машины,
Сидения в башне почти по центру, масс, сидения десанта несколько за центром масс. Как находящихся в башне так и десант страдает от продольных колебаний корпуса машины относительно мало.
>тогда как свободное пространство над МТО выкинуто из полезного забронированного объема. Размещать что-либо там не положено по уставу. В войсках естественно это игнорировали, машина слишком тесна чтобы мириться с таким количеством запретного свободного пространства, а это приводило к полной невозможности своевременного покидания машины при ее подбитии и пожаре, и как следствие - гибели всего экипажа как минимум в тех трех случаях что анализировали в Кубинке.
Не знаю как при подбитии десант оказался внутри машины. У нас как известно еще с Афганистана десант как правило находится снаружи (и иногда частично слетает на колдобинах под сзади идущий транспорт).
>>>Зато помешало обеспечить свободное покидание машины под огнем.
>>
>>В чем по вашему трудности с покиданием под огнем? Створки верхнего люка в открытом положении прикрывают от огня сбоку при движении к кормовым дверям.
>В том что на МТО лежат личные вещи экипажа (не должны, а куда их денешь? В БМП-3 места для них нет даже в летнем обмундировании, молчу уж про зимнее!),
Как обходится с личными вещами хорошо показывают сегодняшние кадры из Ирака. Вещи надо размещать снаружи (некоторые британские БТРы уж так обвешаны что бортовой брони невидно, мешочные "противокумулятивные экраны"). Если же наша ментальность заставляет вещи пихать под броню в то время как самим открыто сидеть на броне, то это надо учитывать - на заводах еще размещать по бортам "карманы" из металлической сетки обтянутые от грязи брезентом и наставлениями указать куда и чего складывать.
>кроме того открытие створок крайне затруднено,
Значит надо так переделать что бы открыть можно было мизинцем (да хоть систему аварийного открывания поставить).
>наконец время, требуемое для движения над МТО, несопоставимо больше чем требуется для выскакивания из люка.
В БМП-2 находясь в глубине десантного отделения тоже не так то легко "выскакивать". Трудности же выскакивания под огнем десанта попроще будут трудностей выскакивания под огнем из люков отделения управления.
>>>И однако доля лобового бронирования в массе машины на БМП-3 упала по сравнению с БМП-2, а не возросла.
>>Лобовое бронирование БМП-3 в отличие от лобового бронирования БМП-2 обеспечивает защиту машины от огня малокалиберных пушек на характерных дистанциях боя.
>Абсолютно не относящееся к делу высказывание. Перечитайте еще раз мою фразу. Вдумайтесь.
А что я могу сказать? Я могу сказать что лоб БМП-3 забронирован серьезнее лба БМП-2... а массовую долю лобового бронирования к общему бронированию машины для БМП-3 относительно БМП-2 вы сами посчитали? Нельзя ли на эти расчеты посмотреть?
>>У каждой компоновки есть свои недостатки и свои достоинства. По сумме достоинств и недостатков компоновка БМП-3 вполне удачна
>Особенно в глазах конструкторов и изготовителей машины :)
С точки конструкторов бесспорно (иначе они бы выбрали другую компоновку), а с точки зрения изготовителей... думаю им было все равно машину с передним или задним расположением МТО осваивать.
С моей же точки зрения при наличии вполне терпимой легкой БМП-2 надо было делать тяжелую БМП а не заморачиваться с этим алюминиевым чудом. Ну раз сделали, тут уж ничего не попишешь - как не крути на сегодня БМП-3 лучшая легкая(плавающая/авиатранспортабельная) БМП мира.
>>Приведите другие аргументы. Я страдая недостатком фантазии привел мнение подполковника Ю.В. Ефграфова, конструктора, а впоследствии военпреда на Волгоградском тракторном заводе эти самые БМД в свое время принимавшего.
>Вот только не надо на меня давить авторитетом.
Не собирался. Я всего лишь указал источник мнения которое я привел.
>Если т.Евграфов других применений курсовым пулеметам не видит, впору спросить т.Евграфова, на каком основании народные деньги тратятся на придание машине несвойственных ей функций? Курсовые пулеметы предназначены для ведения подавляющего огня. Рассеивание кабульских толп в списке их задач не значится.
Я могу Евграфова и процитировать (что бы понятнее стало о чем он собственно писал) :
"Самым спорным компоновочным решением БМД-1 оказались курсовые установки ПКТ. Их боевая ценность не раз подвергалась сомнению. Ночью они практически бесполезны, т.к. прицелы ТНПП-220 чисто дневные. О стрельбе сходу не может быть и речи т.к. при движении машины оператор просто не в состоянии удержать пулемет. Командир перегружен функцией стрелка. Плюс этого решения только в высокой плотности огня с места или с коротких остановок вперед по курсу.
В 1970-х гг. десантники не раз требовали заменить пулеметы ПКТ на РПКС-74. Мотивировали тем, что РПК можно по крайней мере, снять с поврежденной машины, а ПКТ придется оставить. (Мне это предложение не нравилось по чисто личным мотивам. Я стрелял из курсовых пулеметов не хуже любого из тройки лучших заводских стрелков-испытателей, поэтому знал, какова точность хорошо пристрелянной курсовой установки БМД-1: с места, на 400 м, первым одиночным выстрелом - в центр каски солдата. Точность спаренного ПКТ, несмотря на солидный прицел, существенно ниже. Так что, жаль было, снайперской, по сути, пулеметной установки). И тут вдруг десантники перестали настаивать на замене. Спустя некоторое время, от одного из офицеров НТК ВДВ стала известна причина смены "курса". Оказалось, что в Кабуле во время очередного мятежа всего то одна БМД огнем трех своих пулеметов рассеяла толпу численностью от 3-х до 5-ти тысяч человек, среди которых хватало вооруженных моджахедов, и тем отстояла здание Царандоя (афганского МВД). Это впечатлило!..."
А вообще то я не понял чего вы к высказанному мной мнению Евграфова так критически отнеслись. Оно было про достоинсва развиваемого тремя пулеметами плотного огня. Вы говорили про огонь на подавление (надеюсь стрелять из курсовых пулеметных установок в движении из БМП-3 все же попроще чем из БМД-1). Так в чем разногласия то? (огонь на подавление должен быть плотным - иначе он малоэффективен)
>>А вы думали что десант имея возможность разместиться на крыше МТО предпочел бы сидеть на крыше корпуса?
>
>Вы не стесняйтесь, приведите фотографию-то. Или скажем скан из наставления. Покамест я заявляю что сидеть там целому отделению негде. Пара человек может на карачках и разместится если очень приспичит. Но им будет чудовищно неудобно.
Фотографий БМП-3 в боевой обстановке у меня нет (те три подбитых как я понимаю во время "новогоднего" штурма Грозного подбили?)... А вот скан из наставления со страничкой в которой указано как правильно десанту размещаться на броне БМП-2 я тоже очень хотел бы увидеть. :-)
Что же на счет тесноты. Вы мысленно "вмонтируйте" в створки больших люков к имеющейся там паре маленьких еще четыре таких же (надеюсь у вас получиться) и мысленно разместите в этих люках по пехотинцу.
- Re: Эхем... - Василий Фофанов 06.04.2003 20:54:24 (193, 3448 b)