|
От
|
Андю
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
01.04.2003 19:39:03
|
|
Рубрики
|
WWII; Армия;
|
|
Очередной перенос про жетон (исходное сообщение -- ув. tevolga) (+)
Приветствую !
Итак, имеется текст на жетоне : 4.Ers.Btl.J.B.G.D.
После некоторого количества итераций уважаемые пришли к выводу о соответствии G.D. инициалам названия "Великая Германия". Т.к., я НЕ специалист по жетонам, то до этого места мне было просто интересно, а затем появилась возможность и посмотреть в книжке авторов Francois de Lannoy и Jean-Claude Perrigault "La GROSSDEUTSCHLAND -- du Regiment au Panzerkorps. 1939-1945" издательства Heimdal. Книжка большая, хотя и французского стиля : много фото и не так много текста. Однако, её большое достоинтсво -- регулярные ссылки на монографии по "ВГ" двух немецких авторов Horst Scheibert и Helmuth Spaeter, с соответствующими выжимками. Итак :
1. Фото нескольких жетонов солдат "ВГ", стр. 436, демонстрируют то, что G.D. писалось именно так, с точками после каждой буквы. На ранних жетонах, ещё полка "ВГ", это писалось как : Gr.Dtschl.
2. В жетоне солдата из "Sturm-Kompanie/Panzer-Pioner Ersatz und Ausbildung Bataillon GD" значится следующее :
ST.KP.PZ.PI.E.U.A.BTL.G.D.
3. В жетоне солдата из "2./Panzertruppen Ersatz und Ausbildung Abteilung Ersatz Brigade GD" значится следующее :
2./Pz.Pz.Tr.E.u A.Abt.Ers.Brig.m.G.D.
4. "Бранденбурги" были в составе корпуса "ВГ", точнее, согласно информации на странице 424, "из частей дивизии формировали многочисленные Korpstruppen этого Korps". В дивизии "Бранденбург" были 1-ый и 2-ой Jager-Regiment, каждый -- двухбатальонного состава. Никакого Ers.Btl. в составе дивизии я не усмотрел.