От А.Никольский Ответить на сообщение
К All
Дата 21.03.2003 18:02:34 Найти в дереве
Рубрики Локальные конфликты; Политек; Версия для печати

Интервью с корреспондентом "Вестей" в Багдаде

Я, кстати, знаю его, вместе на некоторые военные заводы ездили.
С уважением, А.Никольский

В четверг телеканал "Россия" первым в мире сообщил о начале войны в Ираке. Спецкор "России" в Багдаде Александр МИНАКОВ по спутниковому телефону рассказал обозревателю "Известий" Анне КОВАЛЕВОЙ, как им удалось опередить даже CNN и Рейтер и что сейчас происходит в Багдаде.

- В четверг все журналисты пытались определить, где им находиться в момент ракетно-бомбового удара. Я по опыту Югославии и Чечни знаю, что лучше всего быть не в подвале или бомбоубежище, а на улице. Поэтому мы с оператором Станиславом Пономаренко и звукооператором Максимом Миловановым всю ночь просидели в машине на южной окраине Багдада, где расположено много военных объектов. На рассвете я услышал гул самолета, на который сразу обратил внимание, и вслед за этим раздалось два мощных взрыва с детонирующим эффектом. Секунд через тридцать завыла сирена воздушной тревоги, заработали иракские ПВО и начался бой. Рассвет только начинался, поэтому трассеры было хорошо видно. Следующие удары пошли и по другим районам. А потом над Багдадом пополз густой дым, позже выяснилось, что это нефтеперерабатывающий завод: скорее всего туда попала ракета, хотя, может, и сами иракцы подожгли. Я набрал "Вести", как только услышал первые два взрыва.

- В каких условиях сейчас работают журналисты в Багдаде?

- Всех разместили в трех гостиницах: "Аль-Рашид", "Аль-Мансор" и "Палестина". Мы сейчас живем в российском посольстве. Самостоятельные съемки и передвижение запрещено, всех возят на объекты организованно. В четверг отвезли на военные объекты, по которым утром были нанесены удары. В четверг же сказали, что все материалы будут отсматриваться представителями Министерства информации Ирака. Но многие агентства и телекомпании сворачивают сейчас свои спутниковые антенны и закрываются. Пошли слухи, что скоро будет нанесен очень мощный удар . Вроде бы сначала проведут массированную бомбардировку, а потом в город войдут американские и британские войска. Это пока разговоры, что будет на самом деле, сложно сказать. Но всем журналистам было настоятельно рекомендовано покинуть Ирак.

- А разве сейчас это возможно?

- В общем нет. Авиасообщение прервано, выехать из города можно только на машине, но это опасно: сейчас любой транспорт может стать мишенью. Ненамного, конечно, но все-таки безопасней переждать в Багдаде: зарыться в подвалах или переместиться в жилые районы.

- Российские и западные журналисты пересекаются?

- Мы все время общаемся и стараемся держаться вместе. Нам кажется: так больше шансов, что мы не станем объектами для обстрела. Вчера после первых бомбардировок все собрались у пресс-центра, обсуждали и ждали реакции иракских представителей.

- Какая атмосфера в городе?

- В воздухе витает что-то очень страшное. Я работал в Югославии, в Чечне, но там этого ощущения очень большой беды не было.

- Что сейчас происходит?

- Город пустой. Многие уехали из Багдада семьями, часть мужчин, отправив жен и детей, осталась охранять свои дома от мародеров. Магазины закрыты почти все, только несколько работает, чтобы обеспечить хоть какую-то жизнедеятельность. Город готов к серьезным событиям. Они прекрасно осознают, что им грозит.

- Что говорят местные жители?

- То же, что и все мы. Все прекрасно понимают, что эта война будет серьезной. Поставленные задачи - смещение строя и президента - требуют очень жесткой операции. Но и ответное сопротивление будет адекватным . Это - не Югославия, все будет страшнее.