От stepan Ответить на сообщение
К badger Ответить по почте
Дата 13.03.2003 06:04:11 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: ох не


>Зависит от лётчика на самом деле, хотя в целом я с вами согласен. Но нам от него много и не надо, пусть покажет куда сектор газа ставит в полёте и какие кнопочки зачем нажимает. А уж там свои специалисты разберуться.

Методика мспытаний самолетов в то время была достаточно совершенна. Только толку от этого чуть.
Представляется практически невозможным по одному трофейному экземпляру достаточно точно определить ЛТХ самолета. В стране производителе регулярно проводятся контрольные испытания многих экземпляров, анализируется много данных и то ЛТХ достаточно ориентировочные. А для трофейного все зависит от того, какой самолет захватили, какая серия, какого завода, какое состояние поршневой, сколько заплат техники налепили, трехбачный или пятибачный, трех или пятиточечный, проведены ли рекомендованные фронтовые доработки, убраны ли самодеятельные фронтовые "доработки" (у Драбкина хорошо описано), намазан ли известкой. Список можно продолжить. В зависимости от разных факторов у ЛаГГ максимальная скорость километров на 60 отличалась.
И с эксплуатацией не все ясно даже при наличии "трофейного" летчика, с грамотностью летчиков у нас была напряженка. Форсаж это как правило не отдельная кнопка, которую можно включить или выключить. Это режим по наддуву и оборотам. И для номинала надо цифры знать, там как правило упоров не было. Даже у новых движков есть разброс мощности, а уж у бывших в эксплуатации и отрегулированных фронтовым механиком и подавно. И бензин разный бывает, и где брать регулировочные данные по карбюратору.
Собственно наши, немецкие, английские и другие отчеты по испытаниям трофейной техники подтверждают сугубо ориетировочную точность снятия характеристик с трофейных самолетов. Вдруг захватили самолет, специально отобранный и подготовленный на заводе-изготовителе для племянника заместителя главного конструктора. Или наоборот самый зачуханный экземпляр на данном участке фронта, обвешанный лишними прибамбасами полуграмотным техником по просьбе такого же летчика.

Степан