От Exeter Ответить на сообщение
К Borodai Ответить по почте
Дата 11.03.2003 20:21:03 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

Re: Итальянские танкеры...

Снова здравствуйте!

>>Перевозки румынской нефти и нефтепродуктов в Италию через Дарданеллы ими были начаты в июне 1941 г (после полной оккупации Греции и островов) и продолжались вплоть до выхода Италии из войны в сентябре 1943 г.
>
>Хм, а как тогда понимать слова Брагадина: "После оккупации Греции танкеры гачали перевозки румынской нефти .... Так как Италия располагала ничтожным танкерным флотом, командование позднее сочло разумным прекратить любое судоходстов далее Дарданелл". Под "позднее" он 43-ий понимает?

Е:
Это Вы у Брагадина спросите, что он под этим понимает :-)) Летом 1943 г "Альбаро" и "Селено" (или "Челено" - не знаю, как точно читать) еще плавали на Черном море. Последний, в частности, был неудачно атакован ПЛ Д-4 1 июня.



>Если можно,очень хотелось бы услышать об общем масштабе перевозок между Констанцей и Босфором, насколько они критичны были для стран Оси?

Е:
Они были важны для итальянцев, поскольку узким местом был железнодорожный транспорт, особенно ввиду нехватки Ж/д цистерн. Кроме того, итальянцы считали, что немцы несправедливо распределяют ж/д составы, вывозящие нефть из Румынии. Поэтому танкеры давали итальянцам независимый от немцев канал поставок. Но, кроме итальянцев, нефть возили чрез Проливы и сами немцы - на румынских ("Ойтуз") и своих танкерах ("Оссаг", "Дрезден", "Ле Прогресс").
Кстати, в 1941 г минимум один рейс в Черное море совершил итальянский танкер "Тампико" (он был в том конвое, когда была потоплена "Суперга"), но 03.11.1941 в Адриатике он был торпедирован английской ПЛ "Протеус", был отбуксирован в Венецию, где и оставался в неисправном состоянии до конца войны в 1945 г.


>>Насчет "не так уж плохо" - ну так надо сознавать, что успех этот в 1941 г был во многом случайным
>
>По моему скромному разумению, любой успех ПЛ в той или иной степени случаен. А если говорить, например, о "Суперге", которую и раньше наши ПЛ атаковали, и Дявятко трижды в атаку выходил, то тут все справедливо, ИМХО, получилось.

Е:
Ну так и другие танкеры атаковали. Просто не так уж много было у противника крупных транспортных судов на Черном море, и на том маршруте в частности, так что они неизбежно неоднократно "попадались" лодкам. Но вопрос-то в другом - почему все не перетопили, почему вообще допускали безнаказанное судоходство румын и итальянцев у себя под носом?

С уважением, Exeter