От Землекоп Ответить на сообщение
К Siberiаn
Дата 05.03.2003 00:00:06 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Он прав.

>>то-есть цифры л.с. тех лет значительно завышены по сравнению с современными.

Вплоть до конца 60-х мощность считали кто во что горазд: и по среднему эффективному давлению в цилиндрах (indicated horsepower), и меряя раздетый (без воздушного фильтра, генератора-вентилятора, и.т.д.) двигатель на стенде (gross brake horsepower), не считая откровенного вранья - ибо каждый хотел быть круче соседа.
Хрестоматийный пример - когда GM перешел на net brake horsepower (мощность, как функция момента на валу двигателя со всей стандартной требухой) - в каталоге 71-го года были показаны мощности, измеренные по старой, и по новой методе. Для одного из V-8 было: gross - 245 лыс, net - 165.

>Если имелась в виду учетная мощность в лошадиных силах для налоговой - то это ИМХО просто задурение.Во франции такое встречал. Там был брался интеграл мощности от оборотов. И там 28 сильный ситроен имел 2 паспортные лошадиные силы, а 250 сильный ягуар - соответственно 11 лошадиных сил. Но это не имеет никакого отношения к спору, так как это чисто фискальный показатель.

И такое было. Не для налоговой, для страховых компаний, по-моему. Интегралов никто не брал, не великая математическая держава, чай, просто множили квадрат диаметра цилиндра (в дюймах) на число цилиндров и на 2/5 (не знаю уж откуда этот коэффициент взялся). Но это уж времена совсем лохматые-довоенные, да и цифра будет именно что меньше реальной, а не наоборот.