От Александр Ответить на сообщение
К Архив Ответить по почте
Дата 27.02.2003 13:11:10 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

[2SVAN] Еще немного фактиков по М.В. Водопьянову

Здравствуйте.
Вот, что еще мне попалось за вчерашний вечер.

Медведь А., Хазанов Д. Дальний бомбардировщие Ер-2 // АвиаМастер, 1999, N 2 (спецвыпуск 2).
"...17 августа 1941 г. по результатам налета 81-й авиадивизии на Берлин состоялся приказ наркома обороны N 0071. В нем давалась оценка работы командования дивизии, летного и технического состава полков. Отмечалось, в частности, что "летно-технический состав, несмотря на длительную подготовку к полету, в полной мере материальной части мотора и вооружения не освоил (это касалось в наибольшей мере экипажей ТБ-7)". Водопьянов был отстранен от командования дивизией, как не справившийся с обязанностями, но за личное мужество (он вел одну из машин на задание и побывал над Берлином) получил благодарность. И.В.Сталин приказал Военному Совету ВВС уделить особое внимание подготовке и состоянию 81 иад, "пополнив ее полки кораблями ТБ-7 с моторами АМ-35 и АМ-35А, самолетами Ер-2 с моторами АМ-37 и самолетами ДБ-3 с подвесными баками, имея в виду использование дивизии для систематических ударов по военным объектам глубокого тыла противника". Действительность сильно разошлась с планами Иосифа Виссарионовича. На протяжении оставшихся месяцев 1941 г. самолетам и экипажам 81-йад чаще приходилось наносить удары не по глубокому тылу противника, а по городам и железнодорожным станциям с исконно русскими названиями. Что касается 420-го дбап, то "дальних" вылетов было сделано всего шесть.

С 3 апреля по 24 октября 1942 состоялись совместные испытания ТБ-7 (Пе-8) N 42047 с 4хМ-82 21 завода. Отв. исп. - М.В.Водопьянов. Выполнили 22 полета прод. 58 час. Из общего числа 204 дней испытаний летали 22 дня. Решили, что целесообразно. РГАМО, ф. 35.

9 августа 1943 ГИ завода 39 К.А.Петров писал Шахурину., ГИ АДД И.С.Маркову, Ильюшину нач. 10 ГУ Б.Н.Тарасевичу письмо N 57/3578с:
"По вопросу: Высылки акта на производство первого полета самолета Ил-6:
При этом высылаю акт комиссии, возможности производства первого полета опытного самолета Ил-6 2 М-30Б и ВИШ-ВФ61В, с приложениями:
Акт
Составлен 7 августа 1943 г. Иркутск по вопросу возможности производства первого полета опытного самолета Ил-6 2 М30-Б и ВИШ-ВФ61Б, построенного заводом 39 по чертежам ГК завода 240 г-м ИАС С.В. Ильюшина.
....
Подписи: ГИ АДД Марков, Водопьянов, м Краснухин, ст. военпред Макаров и др.(РГАЭ, ф. 8044)

С уважением, Александр