|
От
|
negeral
|
|
К
|
yaejom
|
|
Дата
|
04.07.2002 11:48:31
|
|
Рубрики
|
11-19 век;
|
|
Согласен по сути постинга, но поясните пару вопросов
Разве Дмитрия Донского объявляли святым. Он помоему не канонизирован, в отличие от А.Невского, но и тот канонизирован не за боевые заслуги, а в первую очередь потому, что перед смертью успел великую схиму принять. Была тогда такая вещь. Князь на смертный одр, тут же батюшка грехи отпускает, потом тут же в монахи постригает, потом тут же великкая схима (собственно человек в это время грешить уже не в состоянии - в забытьи находится, но пульс ещё есть). И всё - святой. Кстати жена Дмитрия Донского канонизирована и кстати именно таким образом. Всё это имеет на мой взгляд мало общего с канонизацией князей (к своему стыду забыл имена) отказавшихся в орде поклоняться "Огненному кусту" и за это убитых.
По тверскому восстанию - не читал, к сожалению, возношений Михаилу, хотя ИМХО прав мужик был, Щелкан этот в конец освинел. Но, подавлял то восстание Иван Калита - Московский князь и вполне по хищническим территориальным соображениям. Прикрываясь при этом радением о благе Орды. Так что по сути да, но в реале не всё просто ИМХО.