|
От
|
Pout
|
|
К
|
Ibuki
|
|
Дата
|
20.10.2022 14:02:47
|
|
Рубрики
|
Современность;
|
|
Re: тут в ветке что интересно "все правы" но каждый по-своему)))))
начиная с топик-стартера Пыхалова
все "зависит от" того как понимается мышление, обучение оному, и какова научная школа -советская (напр школа Выготского) или буржуазная (Айзенк и бихевиористы)
>>Человек до-письменной эпохи эти тесты не то, что провалит - он до них не дойдёт. .
>А у вас сомнительное утверждение не поврежденное фактами.
>Вот если бы вы сделали тест на котором безграмотные дебилы с низким IQ показывали бы результат лучше чем умные люди с высоким IQ у вас были основания для таких утверждений. Но вам подсказка: такого теста ни вы никто другой создать не смогут
1. У современных (2000г рождения и коло) молодых людей из-за наложившихся процессов деградации школьного образования вхлест с компьютеризацией-информатизацией ан масс детей (не у всех) отсутствуют первоначальные понятийные формы мышления, которые ранее закладывались в начальной школе
Раскопал эти исследования в конце 2020 и сейчас с моей подачи знакомые доктора психолог.наук этими данными оперируют в научных статьях (опять же ед=псих.унивеситета)
А в свои курсы для магистрантов-педагогов вставляю
Наиболее сильные (псевдо)патологиечские формы мышления - как раз у студентов- будущих пелагогов
Исследования с Спб 2019
Алехин А. Н., Грекова А. А. Особенности формирования мышления в условиях цифровой среды
Клиническая и специальная психология. 2019. Т. 8, № 1. C. 162–176. doi: http://doi.org/10.17759/cpse.2019080110
Алёхин А.Н., Грекова А.А. Особенности мышления у молодых людей, фиксируемые вэкспериментальных психологических исследованиях. Журнал неврологии ипсихиатрии 2019, т. 119, № 5, с. 107-111 https://doi.org/10.17116/jnevro2019119051107
https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-myshleniya-predstaviteley-tsifrovogo-pokoleniya
формы мышления, близкий к расстройством и патологиям. Аналоги -
Комплексы, обнаруженные в экспериментах Л.С.Выготского и Сахарова,псевдопонятия, синкреты
У студентов не сформированы действия, позволяющие проверять возникающие смыслы и формулируемые мысли.
Полностью утрачены учащимися прежние и не приобретены новые приемы и способы верифицирования достоверности получаемой информации и доказательности рассуждения. Отсутствие иерархической организации категориального мышления обнаруживает внешнее сходство с распадом сознания и мышления, близкое к расстройствам и патологиям.
У студентов выявлены хорошо известные формы так называемого «до-научного» мышления в виде псевдопонятий, синкретов и комплексов, которые обнаруживаются у дошкольников, и были также исследованы Л. С. Выготским и А. Р. Лурией в 30-е гг. у жителей Средней Азии, не получивших даже начального образования.
цитата
Вместо обучения интеллектуальным процессам понимания закономерностей и выделения операций, учащегося и учителя заставляют путем перебора обнаруживать закономерность и заучивать правила. Происходит возврат к теориям обучения начала двадцатого века — ассоцианизму и бихевиоризму, давно преодолённым в российской психолого-педагогической мысли. Хаотический поиск закономерности в виде правила и, дальше, жесткое следование правилу приводят к уподоблению человека крысе в лабиринте, которая ищет способ продвижения в нем путем проб и ошибок, перебирая хаотические варианты. А в случае неизменного применения заученного правила, человек уподобляется биороботу, не стремясь обнаруживать новые закономер-ности и менять правила действия. Так понимаемая «цифровизация» образования ведет к следующему витку его деинтеллектуализации.
Но самое важное в другом. При осуществлении хаотического поиска, путем перебора, ребенок и даже обезьяна, действуют более эффективно, чем взрослый человек, анализирующий ситуацию и выявляющий ее смысл