От Claus Ответить на сообщение
К Claus
Дата 30.03.2021 21:50:47 Найти в дереве
Рубрики WWII; 1941; Версия для печати

Re: Вот пример...

>Если говорить про возможные ЛТХ с маломощными звездами, то вот примеры данных, которые можно сравнивать.
>Здесь по крайней мере есть графики скоростей и мощностей в зависимости от высоты. Или как минимум есть мощности на части высот. Только надо учитывать, что на графиках с привязкой к скоростям мощности даны с учетом скоростного наддува. А в табличках для японских самолетов - без него. Т.е. на реальном самолете мощность будет достигаться на высоте на 1-1.5. км выше, чем в табличке.
Хотя нет, похоже график с учетом скоростного наддува.

В отношении вот этого https://vif2ne.org/nvk/forum/2/co/2958823.htm
Видно следующее:

У И-16 М-63 с фанерной обшивкой выдал 489км/ч на 4780м при мощности на этой высоте (с учетом скоростного надува) 900лс. Вообще очень странно, что с учетом скоростного наддува получен столь мизерный прирост высотности, всего на 380м. Возможно дело в очень плохой аэродинамике.

FM-2 c 9 цилиндровым R-1820-56 на той же высоте, при мощности 1060bhp развивал скорость 330миль/ч (531км/ч).
Кстати тоже интересный момент, вместо ярко выраженной границы высотности у него на высотах 3.2-6км максимальная скорость практически не менялась. На 20000футах (6км) при мощности 900bhp у него скорость 329 миль/час (530км/ч).

F4F-4 с 14 цилиндровым R-1830(
http://www.wwiiaircraftperformance.org/f4f/f4f-4-4058-performance.jpg

):
На 19400 фут (5.9км) при мощности 750 bhp скорость 275 миль/час (442км/ч).
И-16 М-63 с фанерной обшивкой на такой высоте развивал примерно 475км/ч при мощности примерно 780 лс.
Вот только для И-16 эта мощность практически предел, а F4F-4 на этой высоте мог развить и 1025bhp получив скорость 322мили/час (518 км/ч).

Т.е. в сравнении с F4F-4 у И-16 аэродинамика в общем то не хуже, но мощности не хватало.

Ки-43 на высоте 19700 футов (6км) развивал 340 миль/ч (547 км/ч) при мощности 965 hp.

А6M3 на высоте 19700 футов (6км) развивал 345 миль/ч (555км/ч) при мощности 965 hp.

Данные по японцам несколько расходятся, например по этим ( http://www.wwiiaircraftperformance.org/japan/RAAF_Hap_Trials.pdf ) на высоте 16600фут (5км) развивал 328 миль/ч (528 км/ч) при мощности 885bhp.

У японцев аэродинамика явно лучше, чем у всех остальных.