Сдвоенные колеса на грузовиках ставят чтобы снизить давление на грунт, опорная поверхность увеличивается. Поставим одну шину - завязнем на любом слабом грунте, машина просто провалится и сядет "на брюхо".
>++++
>На ГАЗ-АА ставили в том числе упрочненные 2-x оконные диски от пушки ЗИС-2 вместо 5-ти оконныx. Такие же 2-x оконные диски шли и на ГАЗ-51 и на ЗИС-3. Впрочем были у ниx и 5-ти оконные диски.
>Сама шина Я-4 я не знаю, но современный аналго Я-151, нагрузка 1250 кг.
>ГАЗ-АА с колесами и задним мостом от ГАЗ-51
>
Дело не в допустимой нагрузке на колесо. Для пушки ЗиС-3 использовались шины, заполненные губчатой резиной, они непригодны для длительных поездок с высокой скоростью - скорость возки по асфальту ограничена 50 км/ч, по проселку 30 км/ч, посмотрите Руководство службы. Причина этого в том, что губчатая резина при езде сильно греется. А в исходном посте или опечатка, или ошибка - у ЗиС-5 и ГАЗ-АА колеса и шины разные, изначально Я-1 размером 34х7" и Я-4 6.50х20, потом были и другие модели.