От Boris Ответить на сообщение
К объект 925 Ответить по почте
Дата 31.01.2021 11:24:19 Найти в дереве
Рубрики WWII; Армия; Версия для печати

Начнём с крутящего момента

Доброе утро,
>решили введением колес широкого профиля. ЗИС-151 колесо 232 мм у ЗИЛ-157 337-мм.
>Решение проблемы путем замены внутреннего колеса на колесо меньшего диаметра в том числе на переднем мосту на Д-13, как сильно улучшит проxодимость?
>"В циферкаx" конечно не будет, а аналогий, что-бы лучше понять?

... которого на переднем мосту нет - у нас колёсная формула 6х4, шасси Форд-Тимкен неполноприводное. Поэтому ничего перемешивать мы не сможем. Вот если поставить раздаточную коробку и ведущий мост, тогда да, как совершенно верно заметили выше, будем эффективно месить грязь) Правда, у нас всего 40 л.с., и при полном приводе задним мостам достанется еще меньше, чем в реальности, то есть ехать вверх по склону будет труднее. Далее, на хорошей дороге работает внешнее колесо и ничего, кроме «паразитной» неработающей неподрессоренной массы не будет. Теперь заезжаем в гОвны. Уменьшится, по сравнению с обычным мостом, давление на грунт - безусловно. Но одновременно вырастут силы сопротивления движению, а самое главное - резко увеличится нагрузка на рулевое управление. Проще говоря, поворачивать на слабых грунтах ЭТО не сможет, не хватит создаваемого водителем момента на руле. Дальше понятная цепочка: усилитель - расход мощности на него - рост прочности и массы рулевого управления ))) Не даром https://5koleso.ru/avtopark/kamaz-arktika-etot-rossiyskiy-vezdehod-udivit-lyubogo/ имеет сочлененную конструкцию, поворачивать большие колёса трудно и неэффективно.


С уважением, Boris.