От ttt2 Ответить на сообщение
К Locke
Дата 08.10.2020 23:10:14 Найти в дереве
Рубрики Танки; Армия; Версия для печати

Re: "систему" менять

>Уничтожение "Ямато" и "Мусаши" в море, как и ранее KGV и PoW - это тоже торпедоносная функция, никак не связанная с тем, откуда прилетели эти самолеты и какие они.

Ничего себе никак не связанная. А откуда взялись бы самолеты без авианосцев? Из Шангри-Ла? :)

>Самолет-торпедоносец демонстрировал высшую эффективность при совпадении трех условий:
>1. Маломаневренная цель, с большим радиусом циркуляции, грубо говоря не менее полумили - абсолютное большинство ЛК в этот параметр укладывалить прекрасно;
>2. Максимальная скорость цели менее или равна 3\4 скорости авиаторпед. В большинстве линкорных случаев это тоже справедливо;

Кроме линкоров прям ничего и не подходит?

А что является в войну абсолютным большинством плавающих по морю крупных целей? Особенно для советской авиации?

>3. Слабость ПВО такой цели, в первую очередь отсутствие хорошо управляемого на месте, централизованно или нет, истребительного патруля. В обоих упомянутых мной случаях - истребителей прикрытия не было вообще.

И что? Кто в открытом море обеспечит такой патруль при отсутствии авианосца?

>Если все три параметра совпадают - торпедоносец, даже в штучных количествах, мог быть вундерваффе. Как я уже подчеркивал - для корабельного соединения с несколькими линкорами и без истребительного прикрытия совпадали, как правило, все три условия.

Ему не обязательно быть вундерваффе. Надо просто выполнить свою задачу с приемлемыми потерями.

>А последний полк Ту-16Т расформировали в 1983. Но я и семипалатинскую тушенку 1972 года в 1993 со складов получал. Советский опыт желательно приводить в доказательной базе с большой осторожностью. Точнее, советский опыт в таких делах. В 1951 году, когда пиндосам явилась мысль грохнуть шлюзы Хванчонской плотины с помощью авиаторпед, на "Принстоне" нашли всего восемь изделий Мк13 Мод.6, только потому, что они были законсервированы вместе с кораблем в 1947, про них просто забыли. А пилотов в составе трех эскадрилий "скайрейдеров" на борту этого корабля, имевших хотя бы один сброс учебной торпеды, было всего 3 (трое). Это апрель 1951, всего пять лет как 2МВ завершилась. Вот этот довод, ИМХО, более показателен.

Не уверен что он показателен. Какие такие крупные корабли у КНДР? Конечно торпеды ни к чему.

>>Далее. Вы утверждаете "основные цели для больших авианосцев береговые". На самом деле авианосцы прочти никогда не нападали на сильный берег без фактора внезапности. Внезапная ночная атака на Таранто, внезапная без объявления войны атака на Перл-Харбор.
>
>Ну да, Тарава, Марианские, Каролинские, Окинава и пр - да весь 1944 долбили они палубными авиагруппами японские берега. CVE- это тоже авианосцы.

Вы просто не читаете то что вам пишут. ясно же сказано - "сильный берег". Какой такой сильный берег был на Окинаве? Добивать уже ослабленный - вот тут авианосец вундерваффе.


>>Во время знаменитой высадки в Нормандии и в последующей войне во Франции/Бельгии/Германии авианосцев вообще не было. Несколько где то морской периметр защищали. К Италии за два года с лета 1943 ни один авианосец не подплывал вообще.
>
>Вот именно. Зачем авианосцы, если расстояния и своя аэродромная сеть позволяют обойтись без них? И линкоры в обоих регионах пусть неактивно, но больно долбились уже следующим поколение противокорабельного оружия - УАБ.

Это маст би для любого нормально охраняемого берега. Иначе это приглашение противнику.


>От авиации авианосца просто отбиться, если обратить внимание на три фактора выше. Как и от авиации вообще.
>Ну ок, давайте с примерами, точнее с вопросом: почему КРТ СА29 "Чикаго", пока его маневрированием в мае 1942 руководил с флагмана, "Австралии", кенгурийский адмирал Джон Крейс, отбился в сумерках от 10-12 японских "бетти" без единого попадания, и почему тот же корабль в январе 1943 года у острова Реннелл, когда его маневрированием руководил уже пиндосский адмирал Robert Giffin, в таких же условиях и при такой же ночной видимости от такого же примерно по количеству и последовательности атак отбиться не смог?

Просто отбиться если иметь авиацию свою сильную - береговую или авианосную

>>И тп. Еще бы можно сказать, но уже этого достаточно.
>
>Достаточно для чего? Для того чтобы переубедить меня - недостаточно совершенно. Я буду настаивать - авианосец не вытеснял и не побеждал линкор, это сделал самолет-торпедоносец, в общем не только и не столько палубный.

Достаточно.

>Тут очень много нюансов. Чтобы понять хотя бы большинство, надо ответить себе на много вопросов. Например, вот такой: какого функционала в экипаже американского, советского, английского, немецкого торпедоносца (всех типов) не было, а в экипаже итальянского и японского базовоых - был? Благодаря чему эффективность именно аэросилуранти и риккотаев была в целом повыше, чем остальных торпедоносных частей той войны?

Расскажите, благодарен буду.

С уважением