|
От
|
Boris
|
|
К
|
марат
|
|
Дата
|
09.06.2020 16:15:15
|
|
Рубрики
|
ВВС; 1917-1939;
|
|
Совершенно верно
Доброе утро,
>Реактивный самолет сильно подорожал.
Деревянный Ла-7 стоил 161 тыс. руб., металлический Ла-11 — 294 тыс. руб. (без года), В 1948 г. себестоимость По-2 составляла 54 тыс. руб., Як-12 — 187 тыс.; УТ-2 имел себестоимость 55 тыс. руб., Як-18 — 188 тыс. руб. Первые реактивные самолеты головной партии оказались буквально «золотыми»: цена первых МиГ-9 составляла 2,7 млн.руб., а сконструированных на основе Як-3 самолетов Як-15 — около 1 млн.руб., себестоимость МиГ-15 в 1949 г. равнялась 700 тыс. руб., что оказалась значительно выше, чем поршневых истребителей (Ла-11 — 294 тыс. руб.) и реактивных истребителей первого поколения (серийный Як-17 — 361 тыс. руб.). По мере освоения цены снижались, в 1951 г. себестоимость МиГ-15 снизилась, в зависимости от завода, на 28-44%, то есть до примерно 400 тыс.рублей - из книги История отечественной авиапромышленности. Серийное самолетостроение, 1910-2010 гг. / Под общ. ред. Д.А. Соболева. М.: Русское авиационное общество (РУСАВИА), 2011. – 432 с.
С уважением, Boris.