|
От
|
Рядовой-К
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
04.03.2020 18:24:22
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
А нужен ли именно УДК класса LHD? Может лучше чистый ДВ класса LHA?
У РФ нет ни опыта, ни подтверждённых компетенций в строительстве столь сложного многофункционального корабля как "комплексный" УДК. Так может лучше начать с более узкоспециализированных, а там, может выясниться, что бездумно копировать американский концепт Таравы и не стоит?
УДК класса Мистраль/Тарава и им подобные имеют обширную док-камеру для ДКА. А нужно ли это?
Допустим, строим чистый десантный вертолётоносец класса Иводзима-LHA. Получаем:
- сплошную ангарную палубу для вертолётов, вместительную, с 2, а то и 3 лифтами. А значит, и улучшение собственно рабочих боевых характеристик по организации полётов вертолётов.
- снижаем огромную высоту корпуса, делаем обводы нижней части более "обтекаемой" мореходной формы (и получаем повышение скорости хода при той же энергетике)
- получаем сплошную жилую палубу (под полётной) огромной площади, где успешно разместится и экипаж корабля, и 700-800 чел. десанта (1500 при уплотнении) + штабные, и медицинский комплекс, и штабные помещения. При длине корабля ок. 200 м и ширине 35.
- лёгкую конвертацию в противолодочные вариант при необходимости (ИМХО - для ТОФа полезно) без таскания с собой обширного пустого "брюха" док-камеры.
- 4 "этажа": полётная палуба, жилая палуба (3 м высоты), ангарная палуба с мастерскими (5-6 м), нижняя палуба (двигательная установка, редукторы, хранилища боеприпасов, топлива, мастерские, некоторого количества самоходных десантируемых машин лёгкого типа. Можно добавить вторую жилую палубу.
- на кран-балках 2-4-6 полужёстких дес. катеров и на корме сухой микро-док с 2 ДКА типа БК-16 или т.п. - это катера для спецназа.
Т.е., получаем LHA уменьшенного водоизмещения (=дешевле) но оптимизированного именно на "вертикальный охват" (тм) с большим количеством вертолётов, с бОльшими возможностями по организации и обеспечению их работы.
Размерность авиагруппы - 25-30 вертолётов. Количество вертолётных спотов на полётной палубе - не менее 12, а лучше 14. Нам надо единовременно поднять в воздух РТГ (ротную тактическую группу) десантников, а это 120-140 чел. = 9-10 вертолётов. (Поднимать на борт больше 20 чел. очень нехорошо, хотя амеры так делают - ПВО не бояццо, а надо бы). Также, одновременно с транспортными, надо поднять в воздух от 4 до 6 ударных вертолётов... В общем, надо иметь 14-18 транспортно-десантных вер-в, 8-10 ударных Ка-52К, 2-3 вспомогательных (ПСС).
А для высадки бронетехники использовать другой специализированный корабль - десантный корабль-док с огромной док-камерой, с двумя палубами под технику, с вертолётной площадкой на 2 спота, надстроечный ангар для 3-4 вертолётов.. ДВКД класса LPA/LPD. Смотрим на Роттердам-класс, к примеру, но - не зацикливаемся на нём.
Вместимость по ДВС: 3 ДКАВП класса Мурена и 2 ТДКА класса Дюгони. Это как основной вариант.
Личный состав десанта, в основном, доставляется на берег вертолётами - кроме экипажей БМ и расчётов. Техника и грузы (они тоже на технике, собсно) - ДКАВП и ТДКА.
Через 8-10 лет можно иметь две дивизии МДС на ЧФ и ТОФ. В составе дивизии: 2 ДВ (LHA) и 2 ДКД (LPA), вертолётный корабельный полк смешанного состава, 1 десантный транспорт (10-15 тыс.т.)
В перспективе - десантный лихтеровоз с самоходными баржами-понтонами для БТТ и грузов.