|
От
|
Locke
|
|
К
|
SSC
|
|
Дата
|
03.03.2020 14:49:42
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Допустите аварийную посадку одного - одного! - из старых CH-46
>Ну это если очень грубо. А если не грубо - после ухода первых вертушек высадка (в Вашем описании) идёт в постоянном темпе, если не мешают Кобры. Которые и не мешают согласно Вашему же описанию.
из эскадрильи которых при перебазировании на корабль до трети приходилось тут же отправлять на берег для ремонта - и эта посадка вне очереди, куда попало, и убрать вертолет с разложенными роторами (по техническим причинам) в ангар нельзя, ремонтировать придется на палубе. Это реальность. Что происходит? Во-первых, отменяются полеты СВВП, а если они уже в воздухе - они уходят на другие корабли (всего на УДК сидело шесть "харриеров", на ДВКД класса "Остин" - два), создавая уже там свою санта-барбару для палубных команд. Во-вторых, снижается темп высадки, а если легкую технику и оружие не успели до этого перевезти - уже и не заморачиваются. В ряде случаев это вертолет просто выбрасывают за борт, чтоб не мешал - если высадка боевая. Войны никакой пока нет или она вялотекущая, а высадка боевая - в наше время это довольно частое явление.
Какие тут контейнеровозы? Только полноценные полетные палубы, полноценные ангары, полноценные большие лифты для общения с ними, и не менее восьми вертолётных спотов для одновременной работы вертушек. Японцы ведь как создавали свои нынешние DDH, совсем не десантные а противолодочные, на которых пять официальных спотов и один резервный? Три вертушки в воздухе занимаются противолодочным поиском - четыре спота на палубе должны быть свободны. Допустим, экстренную посадку запросил один из трёх бортов в воздухе: все, один спот готовится его принять. На второй экстренно достают из ангара ему замену. Если же севшая машина не может быть убрана в ангар - не складывается ротор, возиться на палубе и на волнении вертушку сильно не покатаешь по ней, скатится за борт - оставшиеся три спота должны быть готовы к отказу еще одной машины в воздухе - двух старых и свежевзлетевшей (это занимает два спота), и крайний оставшийся - если такая же хрень произошла с каким-то чужим вертолётом в воздухе, например с соседнего фрегата, у которого только одна площадка в корме и нет возможности быстро убрать оттуда готовый к взлету вертолет у которого обнаружилась неисправность, и первую фрегатскую машину сажать некуда. То есть - фактически 67% избыточность заложена в основу эффективного функционирования большинства вертолётных кораблей. Для авианосцев нормальных схем это тоже в той или иной степени релевантно, но по-своему и обычно менее остро: во-первых, у грамотных ребят в воздухе всегда есть танкеры поддержать машины истосковавшиеся по палубе, во-вторых, у самолета больше шансов дивертнуться на заранее назначенный береговой аэродром, чего у редко когда способного дозаправится в воздухе вертолета в принципе получается плохо из-за куда более низких скоростей полета и куда более высоких скоростей развития аварийных ситуаций. Это просто математика и распределения СВ, и к этому надо быть готовым. Какие, нахрен, контейнеровозы?