Поскольку максимальный уровень производства был достигнут в июне-июле прошлого года в результате благоприятных условий по вывозу продукции из Баку (развертывание навигации), восстановления мощностей Грозненских и Краснодарского заводов - недовыработка продукции, вследствие прекращения действия этих факторов во II-м полугодии 1942 года составляет:
По авиабензинам:
Б-78 - 87 т. тн.
Б-70 - 75 т. тн.
По автобензину - 589 т. тн.
По легроину - 198 т. тн.
По керосину - 1460 т. тн.
в т.ч. тракторному - 1229 т. тн.
По дизельтопливу - 170 т. тн.
По моторн. топливу - 396 т. тн.
По флотскому мазуту - 483 т. тн.
По смазочным маслам - 474 т. тн.
По авиамаслам - 9 т. тн.
По толуолу - 3,8 т. тн
Обращаясь к моментам, обусловившим невыполнение плана по отдельным нефтепродуктам - имеем следующее:
Авиабензин Б-78
Недовыработка против плана 1942 года составляет 260,5 т.т. и складывается в основном за счет неосуществления процесса термокаталитического риформинга, прекращения работы Грозненских и Краснодарского заводов и невыполнения плана добычи и переработки нефти в Баку.
Авиабензин Б-70
Недовыработка против плана составляет 210 т.т. и происходит, в основном, вследствие демонтажа Батумского и Грозненских заводов во второй половине 1942 года.
Автобензин
Против плана 2247,7 т.т. выработано в 1942 г. 1626,6 т.т. Недовыработка составляет 621,1 т.т., в том числе по Грозненским заводам из-за демонтажа 342,1 т.т., по Саратовскому заводу из-за отсутствия сырья 125,1 т.т, по Краснодарскому заводу, вследствие прекращения работы 82,1 т.т., по Батумскому заводу, вследствие демонтажа крекинг-установок 25,8 т.т., по Московскому Крекинг-заводу из-за отсутствия сырья 25,9 т.т.
Лигроин, керосин, дизельное топливо, моторное топливо, флотский мазут, смазочные масла.
Выработка всех этих продуктов в 1942 году целиком зависела от вывоза из Баку и работы Грозненских, Краснодарского и Батумского заводов.
Недовыработка этих продуктов в 1942 году, вследствие прекращения работы во второй половине года Грозненских, Краснодарского и частичного демонтажа Батумского заводов составляет по лигроину 23 000 т., по керосину 665 000 т., по дизельному топливу 15 000 т. и моторному топливу 140 000 т.
Недовыработка всех этих продуктов по Бакинским заводам, вследствие невывоза, составляет по лигроину 140 000 т., по керосину 920 000 т., по дизельному топливу 145 000 т., по моторному топливу 285 000 т., флотскому мазуту 445 000 т., смазочным маслам 480 000 т."