От gull Ответить на сообщение
К ko4evnik Ответить по почте
Дата 30.03.2019 11:15:46 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Как трактовать...

Добрый день,

>А "lost" и "списание самолета" вещи вообще говоря перпендикулярные. Для боевой части - разница между "damaged" и "lost" лежит в плоскости меняет ли побитая машина "владельца".
>Если чинится в части - значит числится на балансе и не "lost". Если заменяется новой матчастью, то списывается по акту и становится "lost". При этом она может продолжать чинится в Depot "головной организации", и даже после ремонта эксплуатироваться в другом качестве.

Это все казуистика и особенности национальных терминологий. В русском языке термин "потерянный самолет" как правило значит безвозвратно потерянный. Если вы решили используете этот термин в другом смысле и хотите, чтобы люди вас понимали, то, наверное, перед тем как употреблять термин, вам стоило бы определить его в явном виде.

Надеюсь, вы и сами понимаете, какая большая разница отделяет факт безвозвратной потери самолета от факта повреждения, после которого самолет был восстановлен и введен в строй. Более того - информация о фактах безвозвратной потери, как правило, гораздо более полна, достоверна и проще поддаётся проверке, чем информация о повреждениях. Вы вольны подсчитывать то, что вам интересно, но располагая только перечисленными вами источниками, вряд ли вы имеете шансы собрать полную и достоверную информацию о всех случаях повреждения B-29, в результате которых самолет был передан из части в реморганы. Мало того, в реморганы самолеты передавали не только после инцидентов, но и в связи с износом/выработкой ресурса и т.п.

>У археологов такие бумажки есть. Методически более верно все же отталкиваться от документов.

Естественно, первичные документы достовернее любых компиляций. Нужно только правильно понимать их смысл. Донесение об инциденте дает наиболее достоверное описание собственно инцидента. Что касается последующей судьбы самолета, то здесь, кроме совсем уж очевидных случаев, нужно пользоваться другими документами. Т.к. решение о судьбе самолета, принятое по результатам его первичного осмотра впоследствии могло быть изменено.

С уважением,

gull