От ko4evnik Ответить на сообщение
К ko4evnik Ответить по почте
Дата 29.03.2019 19:17:54 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Источник №2

Источник №2 =
aviationarchaeology.com

База по инцидентам с сайта Авиационной Археологии - (далее AvAr), где отдельно имеются "развернутые за моря" Overseas (O), и "находящиеся в штатах" Stateside (S).
Это определенно не все потерянные машины, а лишь конкретно те, на которые у них имеется отчетный документ (и который они могут предоставить за отдельную денежку).
Вполне возможно, что не все указанные инциденты закончились именно потерей машины на указанную дату, но видимо, как минимум - значительным ущербом, выводящим машину из эксплуатации.

На самом сайте таблички доступны, но снабжены некими скриптами, препятствующими нормальному просмотру онлайн.

Легенда для трактовки региональных обозначений и типов инцидентов:
https://yadi.sk/d/PtiXUtc-97X21w

Отдельно выкусанные оттуда данные по B-29 :
https://yadi.sk/d/6wtM-wxZM1qkQA

по F-13:
https://yadi.sk/d/i9oSIyoXc5i7gQ

по TB-29:
https://yadi.sk/d/R2iauFAnFzXw5g

Соображения:
1. По данным Overseas видно как проходила "Алюминиевая трасса" переброски машин на Тихоокеанский ТВД - сначала шла через Пуэрто-Рико, Марокко, Египет в Индию, позже маршрут поменялся на Кубу, Гайану/Суринам, Бразилию, Нигерию, Судан и опять в финале Индию. Наколочено там несколько десятков машин. Неясно - как эти потери отражены в Digest.

2. Также любопытно, что в период с февраля 1945 и до конца года в Штатах массово бились TB-29, иногда десятками в месяц.

3. Отдельно, ценителям, выборка по потерям все еще живых на тот момент B-18 (примечателен, например, аппарат убитый в феврале 1945 года на Гуаме):
https://yadi.sk/d/_PuqyI86FJ1SUg

Суммарно - ориентировочные цифры записей об инцидентах:
Археологи Overseas 1944-1945:
B-29 266 = 264 (нормальные серийные номера) + 2 (битые)
F-13 11

Археологи Stateside 1944-1945:
B-29 433 = 428 (нормальные серийные номера) + 5 (битые)
428 = 6*(YB-29) + 74*(TB-29) + 348(B-29)
F-13 14