От ko4evnik Ответить на сообщение
К ko4evnik Ответить по почте
Дата 29.03.2019 19:17:16 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Источник №1 = Robert A. Mann

Источник №1 = Robert A. Mann "The B-29 Superfortress Chronology"

Всего в полном тексте Манна 688 упоминаний потерь (в его формулировке - An arrow (†) indicates a date in which a B-29 was lost.)
- за все времена, по всем районам - и "на континенте" и по всем "овер-сиз".

За 1944-1945 - (с января по декабрь и опять с января по декабрь) - всего 570 упоминаний.

Выдержки:
https://yadi.sk/d/dtYYkA6I_6p1kg

Из них - в 560 инцидентах упомянуты 533 машины с известными номерами
и отдельно 10 инцидентов, номера машин в которых Манну не известны.

Суммарно по годам:
1943: 3 (серийные номера 41-003, 41-36961, 42-6227, далее в тексте не учитываются как не вполне относящиеся к указанному временному промежутку );
1944: в 202 инцидентах упомянуты 191 машины;
1945: в 358 инцидентах упомянуты 343 машины (За первые 8 месяцев 1945го, т.е. не включая сентябрь и позднее : в 355 инцидентах упомянуты 340 машин.)

Некоторые номера встречаются по нескольку раз (эти случаи помечены (!)).
Иногда это столкновения пары машин, на каждую из которых заведена своя запись:

Aug. 20 †42-6334, 58BW/468BG/794BS, Gertrude C. Fighter crashed into wing over...
Aug. 20 †42-6368, 58BW/468BG/794BS, Calamity Sue. Hit by wreckage of 42-6334 over...

Иногда - это скорее всего ошибки Манна, в которых то ли спутан номер, то ли допущен двойной учет, например:
May 25 †42-24826, 313BW/6BG, In the Mood. Crashed at Saitama from Tokyo....
May 25 †42-24826, 313BW/504BG, General Confusion. Crashed at Angyou Village,...

July 25 †42-24918, 313BW/504BG/680BS, Unnamed. Tail code Circle E 58. Crashed landing...
July 26 †42-24918, 313BW/504BG/680BS, Unnamed. Tail code Circle E 58. Shot down, flak....

Nov. 12 †42-6300, 58BW/444BG/677BS, Round Robin Rosie. Tail code Diamond #34....
Nov. 12 †42-6300, 58BW/444BG/677BS, Round Robin Rosie. Bombed primary. Ditched....

May 23 †42-65266, 313BW/504BG/398BS, Doc Said All I Needed Was Affection. Crashed...
May 23 †42-65266, 313BW/504BG, The Gamecock. Shot down at Tokyo. SCAP...

Иногда номерок встречается за разные даты, например когда машина повреждена в один день, а "списана по осмотру" в другой :
June 19 †42-6326, 58BW/40BG, Unnamed. Engine, landing gear failure, surveyed 9/16/44....
Sept. 16 †42-6326, 58BW/40BG, Unnamed. Emergency landing Hsinching on 6/18/44...

Nov. 27 †42-24603, 73BW/498BG/873BS, Unnamed. Tail code T Square 7. Damaged on...
Dec. 18 †42-24603, 73BW/498BG/873BS, Unnamed. Damaged Japanese raid 11/27/44, surveyed this date...

Jan. 9 42-24609, 73BW/498BG, Lassie Come Home. Tail code T Square 02. Returned early landed 1/9/1030. Structural damage, to Guam Air Depot 2/17/45.
Jan. 14 †42-24609, 73BW/498BG/873BS, Lassie Come Home. Tail code T Square 2. On XXI BC Mission 19, 1/14/45, two engines shot up, structural damage to airplane. Lost to Guam Air Depot. Deemed beyond economical repair and recommended surveyed.


Соображения:
1. Т.е. определенно можно утверждать, что практика "размазанных потерь" в каких-то формах все же была. Не как "злой умысел", а просто вследствие определенной штабной культуры.

2. Формулировки, описывающие инциденты касающиеся потерь конкретно в миссиях - соответствуют тому, что написано в Mission Report, т.е. в этой части в основе лежат именно они.

3. Дополняющими к ним являются, например, рутинные данные по фоторазведчикам (F-13) и разведчикам погоды, которые в Mission Report не фигурируют.

4. Кроме того - упомянуты кое-какие потери на маршрутах развертывания, из США в Индию, которые тоже в Mission Report отсутствуют.