От Александр Буйлов Ответить на сообщение
К Andrey~65 Ответить по почте
Дата 06.11.2018 22:43:05 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Гхм...

>>Вы правда считаете, что разнотипные самолеты, простоявшие десятилетия под открытым небом, можно просто так переместить на значительное расстояние?
>Эти самолеты спроектированы от силы в 4 КБ. Может ЭД на случай эвакуации с мест вынужденной посадки у них осталась?
На бОльшую часть этих машин такую документацию никто и не делал. Бо при посадке вне аэродрома в 99% случаев разборка осуществляется экскаватором а эвакуация - самосвалом. Это в войну ещё был шанс сохранить машину, а потом хорошо если экипаж выживет. Это первое.
>Или ОКР на перемещение машин открыть? (но на это "свыше" команда должна быть).
Второе. Лично я имел опыт разборки одного из экспонатов Монинского музея, простоявшего лет 30 под открытым небом. Разборка заняла то ли 2 то ли 3 года, уже не помню. Тупо КАЖДЫЙ винт приходилось высверливать. Иногда за день высверливалось 2-3 винта, иногда десяток. Потом заказывать анкер - гайки, они блин уже нестандартные и не производятся, потом их все переклёпывать. Иногда расклёпывая конструкцию, потом собирая её обратно.Причём винты примерно на порядок твёрже конструкции, которую они крепят. Чуть сверло соскользнуло - здравствуй дыра. Поэтому ещё приходилось приводить в порядок разобранное. Это ОДИН, очень маленький самолёт. А они почти все там в таком состоянии.
Самолёт не танк, его на трейлер одним движением не закатишь. Многие самолёты вообще по частям транспортировались только портальными кранами в цеху, более никак.
Но. На самом деле всё реально, если подойти по нормальному. Только по нормальному - это забыть про коронную фразу "ему же не летать". Тогда есть шанс перевезти и сохранить. Шанс, не гарантия.