>Главная функция второго там - разгрузить первого при длительных рутинных полетах на патрулирование
>В остальном же двухместность принципиальных преимуществ для многофункционального истребителя для ПВО не дает
>В отличие от ударных самолетов, где оператор сильно загружен работой с прицельно-навигационным комплексом. Поэтому в ПВО и одно- и двухместные Су, а в работе по земле - именно двухместные
Су-30 первый (не К, КН, М, МК и пр.) был чистым самолетом управления, где сзади сидел именно оператор, управляющий работой звена. Ну и конечно мог помочь летчику, управление было стандартное. Собственно это и на новейших модификациях примерно так же, там по умолчанию на МФИ висит тактическая картинка и индикация от БРЛС)), тогда как впереди - дублируются стрелочные приборы. Переключать конечно можно, но суть именно такая.
>У МиГ-31, специализированного перехватчика, идея совсем другая, да. Там второй - выраженный оператор БРЛС