|
От
|
Ларинцев
|
|
К
|
BP~TOR
|
|
Дата
|
26.08.2018 19:14:24
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС; 1941;
|
|
Re: Это ведь...
>>И я, и Вы прекрасно знаете, что на 850 км аэродромов не было.
>чтд фиксируем косеканс по этому вопросу:)
Замечательно!
>>>от Адреанополя до Берлина примерно 1300 км
>>
>>Так я и написал, что расстояние от аэродромов на Левобережной Украине было не больше, чем от Адреанополя.
>это расстояние примерно от Киева
Ага!
>>У Вас есть против этого возражения?
>Есть, мы ведь с вами не просто в цыфирьки играем:)
Ну, все ведь с циферек начинается.
>Это ведь не просто километры на карте, а маршруты полетов боевых самолетов привязанные к ттх машин, географическим и временным параметрам
>Известна ли вам крейсерская скорость ДБ-3 и продолжительность темного времени суток в конце июля начале августа?
>Если известна, то вы легко можете определить сколько времени займет полет от Киева до Берлина и обратно. И уложится ли полет ДБ-3 в темное время.
Раз легко, значит определяем:
Киев (берем для расчета условно его) примерно на 50 град.широты
Берлин примерно на 52 град.
Примем для расчета заход/восход солнца на 50 град. Нет возражений?
Итак, солнце садится в Киеве примерно в 20=30, восход в 05=30, отбросим час на гражданские сумерки = 8 часов.
Расстояние от Киева до Берлина по прямой - 1206 км
При крейсерской скорости в 300 км/час очень в самый раз
>*Для справки: Вот как оценивал предстоящий полет Эзель -Берлин тов. Хохлов
>"Длина маршрута туда и обратно — 1760 километров, из них 1400 километров над морем. Профиль полета сложный: от малых высот при отходе от аэродрома до практического потолка самолета 7–7,5 тысячи метров над Берлином. Продолжительность полета около семи часов(на практике флагманский самолет уложился в 6 часов 50 мин- вставка моя), с учетом возможного захода экипажа на второй круг при посадке. В этом случае топлива в баках самолета останется всего на 15–20 минут полета , так что воспользоваться каким-то другим аэродромом, кроме своего, практически невозможно. Само наше пребывание над Берлином будет коротким. Из этого следует, что штурманы должны выводить самолеты на цель предельно точно и сразу."
>и еще
>"Все мы хорошо понимали, что в светлое время суток подойти к Берлину на наших относительно тихоходных ИЛ-4 было совершенно невозможно. Пас посбивали бы еще на подступах к городу. Следовательно, оставался ночной налет. И нужно было так рассчитать его, буквально по минутам, чтобы от побережья до Берлина и обратно от Берлина до моря пройти в темное время суток. Расчеты показывали: надо взлететь примерно в 21 час, когда еще светло, а вернуться в 4 утра, с восходом солнца. Но хотелось в то же время пройти хотя бы в сумерках наиболее опасный для нас участок маршрута — от острова Сааремаа на юг в море на 100–120 километров. Ведь на этом отрезке маршрута предстояло лететь невдалеке от прибрежных аэродромов на территории Эстонии Латвии и Литвы, где базировались истребители противника. Ибо если бы им удалось перехватить до предела нагруженные бомбардировщики, идущие с набором высоты, то мы для них стали бы легкой добычей.
>К сожалению, темного времени было в обрез, даже не хватало. Если, предположим, мы решили бы вылетать с острова Сааремаа в сумерки, то пришлось бы отходить от Берлина с рассветом, а там опасность была бы намного больше.
>Из записей в моих бортжурналах видно: мы появлялись над Берлином от часа до часа тридцати минут ночи. Конечно, зная скорости наших самолетов, противнику не составляло труда определить время нашего взлета с острова и время посадки на нем"
> И да как пишет Хохлов через 1 час груженный ДБ-3 вышел на 4,5 км высоты а через 2 часа на 6 км.
>Сводка от 7 августа 1941 г (когда состоялся первый вылет на Берлин) сообщает об упорных боях на Белоцерковском направлении :)
>Т.е. вылетев из Киева засветло, груженые бомберы должны идти два часа с набором высоты над территорией противника в зоне действия немецкой фронтовой авиации, так что ли?
Ну, это всего лишь Ваша версия. То, что Хохлов набрал 4500 за час, не означает, что его паспортные данные (4000 - 17 минут) не верны. Мало ли какие у того были соображения.
Но должен с Вами согласиться, график полета напряженный. Недаром в 1942 г. первый налет был 27 августа