Флот; Байки; Евреи и Израиль; Искусство и творчество;
Re: Вообще, Ваши...
>
>То есть Maritime Recco Patrol Aviation, которая сильно отличается от палубного и вертолетного компонентов разумным подходом к жизни из-за того, что она NFO-dominated (ну то есть штурманов больше, чем пилотов), давно пришли к выводу, что основной принцип отношения к ЛА при возникновении аварийной ситуации должен быть прописал в РЛЭ до всех мероприятий по покиданию борта. Например, "Орион" лучше таки посадить или приводнить, а из "Посейдона" и "Меркьюри" - попрыгать с парашютом. Типа основной рекомендации. Вот почему ЕР-3 с разбитой мордой после столкновения с китайским истребителем над Хайнанем, командир экипажа (РРС - Patrol Plane Commander) предпочел посадить, пусть и на вражескую полосу...
Так у нас тоже все прописано было. Особые случаи в полете как предпосылки для аварийного покидания и порядок покидания самолета. По ходу эксплуатации вносились коррективы, обычно после очередной аварии или катастрофы и последующих обсуждений. На моей памяти внесли изменения касательно покидания после остановки двигателей - установили конкретную отметку, 2000м - до снижения на эту высоту экипаж пытается запустить двигатели, после прохождения 2000м однозначно покидает борт. Причем еще одновременно внесли уточнение - члены экипажа в однозначно критической обстановке имеют право принимать собственные решения на покидание, не дожидаясь команды. Ранее в доках прописывалось - "покидание по команде КК". Я после этого стал полушутя предупреждать КОУ по поводу одевания парашюта - или сидишь в подвесной или я ждать тебя не буду (по инструкции оператор РР покидал кабину вторым). Упомянутый мною в других сообщениях единственный спасшийся с Ту-95РЦ - как раз оператор, нарушивший инструкцию и не дождавшийся ответа на запрос на покидание(КОУ сидел без парашюта).
'Не трудись, не порти новой карты планами беспочвенных побед...' (с)