От МиГ-31 Ответить на сообщение
К DM
Дата 09.05.2018 22:31:02 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Re: А как...

>>Довелось довольно продолжительное время сотрудничать (логистика) с одним нашим заводиком поставлявшим портальные краны практически по всей территории экс-СССР.
>>У них (кроме головного КБ) в Питере, имеется и свой конструкторский отдел. Причина банальна - практически всегда в изделие вносились какие-либо изменения. Соответственно, КБ и КО нужно было каждый раз вносить изменения в чертежи и паспорт изделия.
>>Если придирчиво изучать документацию, то очень трудно найти 2 абсолютно одинаковых крана.
>>Вот хотя бы для этого нужно КБ
>Не знаю, как в других областях, а в авиапроме заводы имели свои КБ. Мой друг (по студенчеству) как раз работал в отделе главного конструктора на ХАЗе. И вот задачи "что-то сделали - надо решить годится или нет для установки" у него возникали очень часто.
>Это не считая того, что, например, Ан-74ТК-300 - машина заводского КБ. По сути.
Серийные КБ имели все авиазаводы. Некоторые заводы даже по нескольку, если завод производил машины разных КБ. Как, например, ВАЗ, который делал одно время одновременно машины Туполева и Ильюшина, а сейчас - Антонова и Ильюшина. Эти серийные КБ при СССР имели в основном технологическую направленность, т.е. адаптировали проект базового КБ к технологическим возможностям данного завода. Но, по крайней мере в те времена, больших полномочий они не имели. Например, поменять тройник гидросистемы с фрезерованного на литой, с последующей мех.обработкой - они могли. А вот заменить, например, панель крыла с фрезерованной на клепанную - уже не могли без согласования с головным КБ.
Как сейчас - не знаю.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).