>В ДОСААФе нам тоже предписывали совершить ряд действий перед покиданием. Но. Если ситуация была критическая - например потеря управления, то ни докладов, ни перекрытия ПК, ни обесточивания борта делать было не обязательно: как принял решение, так сразу кости за борт. Я не знаю, что пишут в нормативных документах ВВС по поводу покидания, но если там на самом деле обязательно нужно сыграть увертюру на АЗС-ах и арматуре кабины, под страхом увольнения... Это где то на уровне полного запрета на катапультирование и будет приводить к неоправданным потерям среди ЛС в мирное время.
Здесь еще такой исключительно организационный момент есть. Цинично, но правда. КМК, летчик в ВВС не несет никакой персональной ответственности за машину, машины вообще персонально не закреплены (опять же инсайд из 00-х, от коллеги-отставника из славного дземгинского ИАПа). Т.е. мера нарушения руководящих доков - на совести летуна. И здесь уже нужен некий граничный критерий действий при пилотировании в заданиях, и при покидании... страх увольнения, что для истребителя начало новой незнакомой жизни? Может быть.