>>Одному мне очевидно что краны и прочее помянутое в треде должны срабатывать автоматически при катапультировании, а не отнимать у летчика время ?
>Далеко не так, уверяю вас (от первого лица с земли))). Подрывается ответчик госопознавания по сигналу (контакт) выхода кресла обязательно, а вот двигатель так не заглушится. Например при осечке пиродвигателя кресла или по несбросу фонаря заглушить двигатели и обесточить борт, это лишить летчика последнего шанса сохранить машину и заодно свою жизнь.
А что мешает глушить двигатель и обесточивать системы после подтверждённого катапультирования, например - после выхода кресла из машины? Технически это несложно, а защититься от ложного срабатывания можно дубляжом датчиков - глушение и обесточивание наступает только после сработки всех датчиков.