|
От
|
ZaReznik
|
|
К
|
Claus
|
|
Дата
|
12.09.2017 09:48:13
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: Я -...
>Плюс вынос авиации, который был более чем значимым фактором, и который ограничил в т.ч. и возможности для разведки.
КМК "вынос авиации" был даже вторичен.
ПМСМ РККА в плане авиационной разведки и так была "хромая" на обе ноги.
И в кадровом плане (еще с училища, после отбора на инструкторов, - лучших забирали в истребители, чуть похуже - в бомбардировщики, а полный отстой - аккурат в разведчики).
Сюда же можно и фактор топлива добавить - при общем дефиците разведчики явно перед войной не были в приоритете №1, соответственно и предвоенная лётная подготовка в этих частях проседала еще больше.
И в плане техники - старые типы ЛА, а то и вовсе изношенная б/у техника от той же бомбардировочной авиации.
И в организационном плане - если уж для обычной авиации пагубным считается имевшееся в 1941 разделение на фронтовую и армейскую авиацию, то у разведчиков было еще горьше. Всё это накладывалось еще и на хромое обеспечение взаимодействия (что с ИА, что с ПВО), да на плохую связь.
Плюс хронические проблемы с оперативной дешифровкой данных АФА, да и сами АФА ЕМНИП в дефиците были.
Да и в целом хромала оперативная передача развед.информации, как с нижних уровней - наверх, так и наоборот - с верхних уровней вниз.
Т.е. остается по сути только визуальная разведка (да еще и доклад чаще всего не по радио, а только после приземления, ну на крайняк - вымпел сбросить).
При этом зачастую одиночными экипажами, даже не парой, без истребительного прикрытия.
На старой матчасти, да еще и сами летчики не всегда "айс".
Так что очень быстрый вынос "кадровых" авиаразведчиков - ИМХО - был практически предопределен просто с началом интенсивных боевых действий с серьезным противником.
И как характерный итог: в 1941 типовое решение было в "связке" крупного штаба (армии или фронта) с истребительным полком, а то и дивизией - именно для обеспечения разведданными и их оперативной передачей в этот штаб.