От badger Ответить на сообщение
К badger Ответить по почте
Дата 14.05.2017 22:11:34 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Версия для печати

Поскольку, вариантов, я так понимаю, не будет, предлагаю ознакомится с реальной

с реальной конструкцией трансмиссии M18 Hellcat, которая называлась 900T TORQMATIC:

http://usautoindustryworldwartwo.com/General%20Motors/detroit-transmission-%20the%20Torqmatic%20transmission%20900-T.htm


Это, к сожалению, не тех.описание, а некая ознакомительная брошюра, но всё же некоторые технические детали она даёт, 3 страницы вытащим сюда, для наглядности, с остальным можно по ссылке ознакомится:

900T TORQMATIC page 4
[133K]




900T TORQMATIC page 5
[69K]




900T TORQMATIC page 7
[76K]




Из имеющейся в брошюре информации следует - САУ имела пять позиций селектора движения, задний ход, нейтральная, и три диапазона для движения вперёд- низкий, средний, высокий.

Запуск двигателя, трогание с места, и движение вплоть до максимально достижимой в данном диапазане могло осуществлятся на любом из диапазонов, в зависимости от сложности условий, переключение между диапазонами могло осуществлятся в любой момент, при этом поступление мощности на ведущие катки не прекращалось. Рекомендовалось переход между диапазонами осуществлять на скоростях, на которые включаемый диапазон был рассчитан (диапазоны до некоторой степени перекрывались по скоростям.

НИЗКИЙ ДИАПАЗОН: 0 - 16 mph
СРЕДНИЙ ДИАПАЗОН: 12-34 mph
ВЫСОКИЙ ДИАПАЗОН: 30-60 mph


При этом из таблицы на стр.4 следует, что низкий диапазон имел передаточное число передачи 1:1, а гидротрансформатор обеспечивал преобразование крутящего момента диапазоне от 4.8:1 до 1:1


Как несложно заметить, по суммарному эффкту, передача + гидротрансформатор, это практически аналогично первой скорости Т-34 при четырехскоростной коробке, где первая передача имеет соотношение 5:1

http://pro-tank.ru/teh-dok/tank-t-34-85-rukovodstvo/559-boevaja-technitscheskaja-harakteristika

При этом удельная нагрузка на мощность у Т-34 выше, даже с учетом того, что R-975 C1, судя по приведенному графику мощности развивал только порядка 330 h.p. режиме 2400 оборотов/мин.


Каким образом испытатели сумели получить недостаточную проходимость Hellcat при таких возможностях гидротрансформатора 900T TORQMATIC - непонятно.