От Sergey Ilyin Ответить на сообщение
К NV Ответить по почте
Дата 11.05.2017 14:32:51 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

С. Микоян как-то пишет убедительней, что у них были Як-7Б

>>>Чью машину искали? Судя по описанию с серийным номером это был вполне конкретный самолет. Я бы предположил, что Владимира Анастасовича Микояна, пропавшего 18 сентября 1942 г.
>>Свой бортовой номер Степан Анастасович к моменту написания мемуаров, по видимому, забыл. Не упоминает. Но бортовой "27" у него был в 1943-м году, какая-то логика просматривается...
>то В. Микоян летал на Ла-5 с номером 9

Мы, летчики 434-го полка, на двух самолетах Ли-2 прилетели в Багай-Барановку (вблизи Саратова) в 8-й запасной полк для получения самолетов Як-7Б с саратовского авиационного завода. На этих самолетах, в отличие от Як-1, были установлены два крупнокалиберных пулемета БС, вместо пулеметов ШКАС ружейного калибра, а пушка была такая же, калибра 20 мм. Мы облетали самолеты, постреляли в воздухе из пушки и пулеметов, при этом наблюдались случаи их отказа. Вскоре мы улетели под Сталинград.

Промежуточная посадка была на аэродроме города Камышина. Немного не дойдя до аэродрома, сел на «живот» в поле Сергей Долгушин — вытекло масло из мотора. Долгушин пришел пешком с парашютом на плече. Когда полетели дальше, Сергей сел в самолет Володи, а его посадил в фюзеляж, за пилотским креслом. Володя смеясь рассказывал, как в полете он с интересом наблюдал за полевой мышью, неведомо как забравшейся в фюзеляж и теперь старавшейся из него выбраться.

...

Мой брат Володя — самый молодой летчик полка как по возрасту, так и по летному опыту. Ему в июне исполнилось восемнадцать, и прошло чуть больше полугода, как он закончил летную школу. Он — всеобщий любимец. Володя сделал несколько полетов в районе аэродрома — «на прикрытие». Перед днем наступления его самолет вышел из строя, поэтому в первых вылетах на линию фронта он не участвовал.

После двух напряженных боев летчики были в напряженном психологическом состоянии. Не слышалось обычных шуток, хотя обошлось пока без потерь. Видимо, все предчувствовали еще более тяжелые бои. Я хорошо помню необычный, горький вкус во рту, очевидно, из-за нервного напряжения. Клещев предложил мне отдохнуть, а мой самолет отдать брату...

-----

Вообще, в книжке С.А. Микояна Ла-5 не упоминается. Он всю войну летал на Яках. Переучивание с Як-1 на Ла-5 дело непростое, вряд ли он бы такое забыл.

С уважением, СИ