От Дмитрий Козырев Ответить на сообщение
К Моцарт Ответить по почте
Дата 10.05.2017 09:23:58 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

Были, но турки и болгары.

>В стиле "остановил одиночный транспорт — приказал команде покинуть судно — подорвал патроном или открыл кингстоны (добавив из пушки, если требуется)".


Щ-214

Следующий поход в этот же район субма­рина совершила в декабре — январе (18.12.1941 —6.1.1942). Единственное встре­ченное на позиции судно — 100-тонная турец­кая шхуна — было потоплено артиллерией в новогоднюю ночь после того, как, увидев под­водную лодку, погасило отличительные огни и попыталось уйти.
..
Затем лодку вновь направили к Босфору (23.5— 12.6.1942), так как имелись агентурные данные о том, что в Черное море следуют итальянские танкеры «Альбаро» и «Селено». Днем 26 мая Власов обнаружил цели, но из-за невыгодной позиции выйти в атаку не смог. На границе турецких тервод суда встречались румынскими эсминцами, которые легко отогнали назойливую «щуку», попытавшуюся было выйти в атаку в надвод­ном положении. 29-го субмарина перешла на трассу Босфор — Бургас. На протяжении пяти дней Власов досмотрел и уничтожил подрыв­ными зарядами три болгарские шхуны (29, 31.5 и 2.6), причем с двух из них захватил ка­питанов и судовые документы (вопреки доне­сению Власова, все три потопленные им шху­ны зарубежные историки считают турецкими).


Щ-215
В последнем по­ходе (30.7 — 31.8.1944) первоначальной по­зицией субмарины являлись подходы к Бос­фору, затем ее перенаправили к Варне. Сле­дуя в ночь на 5 августа вдоль побережья на широте болгаро-турецкой границы, Стрижак обнаружил небольшое судно, на котором, по его наблюдениям, находилось около 200 во­оруженных людей. Не пытаясь выяснить его принадлежности, командир приказал открыть огонь. В результате сорокаминутного обстре­ла шхуна (а ею оказалась турецкая «Мефкуре», 53 брт) затонула. По зарубежным дан­ным, на ее борту находилось 306 евреев-пе­реселенцев, бежавших из Европы в Палести­ну.

Щ-205


В штабе ЧФ приняли решение атаковать прорывателей блокады в нейтральных территори­альных водах. Первая атака состоялась вече­ром 18 мая. Обнаружив идущий под берегом транспорт без флага и марок нейтралитета, Сухомлинов решил потопить его артиллерий­ским огнем. Капитан турецкого судна «Дуатепе» (128 брт), заметив субмарину, повернул к бе­регу и стал на якорь в небольшой бухточке близ болгаро-турецкой границы по соседству с не­большой шхуной. В течение 13 минут артилле­ристы Щ-205 выпустили по обеим целям 136 бронебойно-зажигательных снарядов и, убедив­шись, что суда охвачены огнем, прекратили стрельбу. Еще до начала боя вся турецкая ко­манда — 8 человек — покинула судно на шлюп­ке (с «Нерпы» шлюпку видели, но огня по ней не открывали) и сошла на берег близ турецко­го пограничного поста, который попытался об­стрелять субмарину из пулемета. 20 мая, осматривая бухту в перископ, Сухомлинов убе­дился, что шхуна (возможно, турецкая «Кайнарджа») сгорела, а каботажник затонул на мелко­водье. Второй удар по контрабандистам быт нанесен утром 23 мая в болгарских территориальных водах южнее мыса Зейтинбурну. От первого двухторпедного залпа турецкий транспорт «Шафак» (330 брт) увернулся, но его капитан, решив не испытывать судьбу, повернул к берегу и стал на якорь. Участь судна была решена: выпустив еще две торпеды по неподвижной цели, Сухомлинов оба раза добился попаданий.