От Александр Буйлов Ответить на сообщение
К Объект 172М Ответить по почте
Дата 03.12.2016 20:16:13 Найти в дереве
Рубрики WWII; Современность; Танки; Версия для печати

Ага, бампера прикручивали да колёса накачивали.

>>На фотках хорошо видна классическая омская башня второй половины 45го года выпускаЭ. Их совершенно точно нигде кроме Омска не делали.
>
>... комплекты вполне из СССР поставлялись
А если серьёзно, то моменту, когда эти ребята собрались выпускать Т-34, в СССР он уже давно не производился. Последние машины на базе Т-34 были собраны в Омске в 48м (Су-100) Но. Башни в Омске к тому времени не производились и позднее их производство не возобновлялось.
На заводе в Тагиле сохранялся полный комплект технологической оснастки и документации, поэтому документацию и чехи и поляки получали именно оттуда. Соответственно, ряд особенностей именно тагильских машин перешёл к этим производителям. Правда, справедливости ради, кое что и от Омска досталось: к моменту продажи лицензии чехам Омск только только прекратил производство Су-100 (но не Т-34) и ряд элементов Омского производства вполне себе всплывает, в частности из заметного - петли откидного кормового листа. Из Омского на чешских машинах всплывают только элементы, одинаковые и для Т-34 и для Су-100.
Дело немного в другом. Пока шёл выпуск Т-34 в Омске применялось 2 вида командирских башенок: литая и свёрнутая из полосы. С переходом на выпуск Су-100 в производстве осталась только литая, поскольку при схожем внешнем виде башенка для Су-100 имела дифференцированную толщину. Из полосы её уже было не свернуть.
Так вот, омская башня, на тех фото, имеет как раз башенку свёрнутую из полосы. Характерная особенность - отсутствие сужения в верхней части, башенка имеет одинаковый внешний диаметр по всей высоте. Изготовлением башенки из полосы в Омске баловались ещё со времен Т-34-76. Почему - не знаю, то ли с литьём были проблемы, то ли ОКР какую то провели (по типу как Сормово со своим буксирным прибором). Во всяком случае, после окончания войны при наличии к тому времени нормального броневого литья возвращаться к этому вопросу смысла уже не было, даже заради помощи братьям славянам. Да и сами чехи с поляками предпочитали где можно менять штамповку на литьё.
В общем вывод: башня танка на тех фото произведена в Омске во второй половине 45-го и нигде больше. Я даже хуже скажу: если остановить видео в последний момент, то видно широки петли откидного листа кормы, буксирные крюки без "ступеньки". С учётом хорошо видных штампованных бронировок патрубков (хотя это и не является надёжным признаком, но чехи с поляками использовали литые), бонок от ящика ТЗА (у братьев-славян эта модернизация не проводилась) корпус также омский.
PS я об этой машине, если что: http://imp-navigator.livejournal.com/534883.html
А вот машина из корневого сообщения как раз похожа то ли на чешку (больше), то ли на польку, но видно плохо.