От Иван Уфимцев Ответить на сообщение
К Boris Ответить по почте
Дата 04.05.2016 22:01:11 Найти в дереве
Рубрики 1917-1939; Версия для печати

Смотрел на МТЗ-82, много думал.

On 04.05.2016 01:27, Boris wrote:

> Про полугусеничные машины, вкратце так: проходимость выше, скорость по дорогам, надежность и ресурс намного ниже.

...а вне дорог илипо дорогамсплохим покрытием -- много выше.

> Еще они очень дорогие, по сравнению с грузовиками. Занимались ими исключительно из-за проходимости,

Праавильно. При этом "полноценные" гусеничные получались ещё дорожеили на практикеоказывались всё тем же полугусем,только
развёрнутым, с колёсами назад.

> как только у нас появились в товарных количествах полноприводные ЗиС-151 и ГАЗ-63, идею забросили.

Не забросили. Отложили. КАктолько смогли -- снова вернулись.

> Еще помним, что полугуси того времени имели неведующую переднюю ось.

Да хоть лыжи вместо колёс.

>> Ну, и ресурс для покрышек и для гусениц - в чью пользу?
> Конечно же ресурс гусеничного движителя ниже.

Колёсный аналог с близкими проходимостью и тяговыми возможностями смогли создать только к концу 60-х, и то с вопросами. Хотя,
пытались и до того, с переменным успехом.

> Вот-вот. Дорого, в целом - тупиковая ветвь развития техники.

Не факт. Применять надо грамотно, это да.

> Однако казалось, что можно не создавать полноценное производство ШРУСов для грузовых машин,

И легковых тоже. Более того, лично мне до сих пор неясно зачем они нужны на транспорте повышенной проходимости.

> а обойтись полумерами, за счет сравнительно дешевых полукустарных поделок, производство которых не будет требовать специального оборудования.

Сабж. Особенно МТЗ-82Л и МТЗ-82К.


--
CU, IVan.