|
От
|
Александр Буйлов
|
|
К
|
vavilon
|
|
Дата
|
29.04.2016 12:33:44
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Тем не менее.
>Что в новом вертолетном двигателе может потребовать уникального оборудования? Чтобы его не было на предприятиях как отрасли (ОДК) так и Ростеха в целом.
>Да еще и подбирать его по нескольку раз.
Во первых, сейчас как черт от ладана бегут от старых технологий, которые порой заключались в одной фразе "дать заготовку Иванычу, он знает что делать". Утрирую, но такого рода работ, откровенно ручных, которые нормально выполнялись только одним или несколькими специальными рабочими, "заточенными" специально под конкретную операцию, было немало. Да и вообще, технологии ушли далеко вперед, новыми методами то же самое изготовить стоит в разы дешевле и качество стабильнее.
Во вторых, даже если оборудование и есть, то оно обычно уже загружено. Если же нет, то даже при существующем оборудовании необходимо разработать и изготовить специализированную оснастку, которую невозможно позаимствовать от других изделий. Оснастка обычно стоит дорого, делается долго. А порой даже минимальные изменения конструкции приводят к списанию старой оснастки и разработке новой.
Ну и в третьих, как рассказал мне один из людей глубоко в теме, хорошо обжегшись на покупках просто оборудования (даже очень хорошего) и потратив по несколько лет на ввод, сейчас перешли к немного другой схеме. Производителю заказывают именно технологию, под требования конкретного изделия, с вводом "под ключ", то есть акт приемки подписывают по факту выработки продукции, полностью соответствующей всем требованиям к товарным изделиям.
Универсальное оборудование тоже закупается, но с ним проблем изначально меньше.