|
От
|
realswat
|
|
К
|
Claus
|
|
Дата
|
11.03.2016 01:07:44
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Ре: Оболганные потому...
>Так Асамы в качестве крейсеров и не использовались почти.
Асамы использовались в основном в качестве крейсеров в течение почти всей войны.
>В Желтом море и Цусиме они фактически действовали как броненосцы.
В Жёлтом море - нет. При Цусиме - да, 27 января ещё.
>В Ульсане и Чемульпо, разве что, их использовали как что то напоминающее крейсера.
При Чемульпо "Асама" практически гарантировал успех без потерь. Между тем, в ходе войны были неоднократно доказаны как высокая устойчивость наших шеститысячников под огнём 152-мм орудий, так и готовность японских бронепалубников покидать линию после единичный попаданий снарядов среднего калибра.
"При Ульсане" - это, на самом деле, с апреля 1904 г. "асамоиды" использовались для защиты коммуникаций (то есть как крейсера), при этом имели превосходство над ВОК по всем составляющим (огневая мощь-защита-скорость). Броненосцы гарантированного превосходства в скорости не имели.
Начиная с операции 31 марта/13 апреля 1904 г. "асамоиды" использовались совместно с "собачками", позже и вовсе были организационно включены в состав 3 боевого отряда. При наличии в Порт-Артуре "Аскольда" и "Баяна" надёжная поддержка "собачек", опять же, давала гарантию безопасности.
Использовались как крейсера при блокаде Сангарского и Лаперузова проливов осенью 1904 г. - весной 1905 г., что при наличии боеспосбных русских броненосных крейсеров во Владивостоке так же не было лишним.
Плюс всякие мелочи из серии "развития успеха" (блокада "Аскольда" в Шанхае, уничтожение "Ушакова") и дальней разведки (см. "Вторая атака Порт-Артура").
Короче говоря, японцы сумели реализовать потенциал этих универсальных кораблей, ухитрившись и в линии использовать, и для крейсерских задач применить. Не без издержек, конечно ("Асама" прогулял большую часть боя у Шантунга).