От john1973 Ответить на сообщение
К ZaReznik Ответить по почте
Дата 13.03.2016 18:35:15 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: Если был...

>И проблемы с качеством обслуживания в частях.
Кмк проблемы инерции мышления в эксплуатации. Это ж не ПВ-1, а нежная конструкция... Тщательно чистить, чем и как смазывать, насколько аккуратно и бережно разбирать-собирать... Например возвратно-боевая пружина ранних ШКАС работала в чрезвычайно жестком режиме и при малейшей деформации ломалась, равно как и при настреле более 3 к. выстрелов. ШКАС предвоенного выпуска были намного более терпимы в эксплуатации и отличались ресурсом на уровне пехотных ручных пулеметов.
>И проблемы с качеством патронов тоже имели место быть (у Воронова есть на эту тему - http://militera.lib.ru/memo/russian/voronov/04.html ).
Категорический запрет на использование для питания ШКАС валовых виновочно-пулеметных патронов родился вовсе не на пустом месте. После потока жалоб на разрывы гильз и распатронивание. Авиапатроны специально для ШКАС появились вовсе не одновременно с пулеметом, няз. О знаменитой эпопеи с техпроцессом производства авиапатронов тоже надо помнить...
>Ну дык старались фиксить.
Как и любое высокотехнологичное изделие, ШКАС ранний и ШКАС поздний с отработанным патроном - совершенно разные пулеметы!