От И.Пыхалов Ответить на сообщение
К Моцарт Ответить по почте
Дата 25.02.2016 00:35:06 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Потому что они были не первыми

>первая установленная броня на аэроплане и первые опыты со штурмовкой наземных целей были произведены в России в 1911/12 годах?

По второму пункту Вы, очевидно, имеете в виду авиационную неделю в мае 1911 года на Ходынке:

«В первый день, помимо традиционных спортивных состязаний на высоту и длительность полета, «разыгрывались призы и на метание бомб, вернее апельсинов». Первый приз получил Васильев, второй — Масленников. Россинский позже вспоминал о «так называемом бомбометании. На земле жидкой известью рисовали силуэт двухтрубного корабля. Я садился в «Блерио» или «Фарман» и поднимался на высоту ста метров, имея на борту бумажный мешок с дробленым мелом. Задача состояла в том, чтобы попасть в силуэт. От удара о землю мешок лопался, вздымался белый столб, имитируя взрыв бомбы. За попадание в трубу ставилась отличная оценка. Однажды мне удалось «отбомбиться» именно по трубе»

Но американцы успели раньше:

http://www.airaces.ru/stati/aviacionnoe-vooruzhenie-russkikh-samoletov-vremen-pervojj-mirovojj-vojjny.html

«В начале 1911 г. в Сан-Франциско состоялась авиационная неделя, больше походившая на военные маневры, и 15 января «состоялось бросание бомб с аэроплана». Летал конструктор бомб лейтенант Крисси, а его пассажир бросал их в цель с высоты 180 м. Выяснилось, что «бомбы взрываются по направлению к земле без осколков и не представляют никакой опасности для зрителей»

При этом, что примечательно, янки кидали не мешки с мелом, а что-то реально взрывающееся.

Ну а первая реальная бомбардировка с самолёта, как известно, была осуществлена итальянцами 1 ноября 1911 года во время итало-турецкой войны.

По первому пункту:

http://msk-horoshevka.livejournal.com/497196.html

О необходимости защищать летчика и жизненно важные части самолета броней стало ясно сразу же после первых реальных применений самолетов в боевых действиях в Ливии в 1911 г. В следующем году началась болгаро-турецкая война. Летом в газетах написали, что пилоты А.А.Агафонов и Б.И.Россинский предложили свои услуги союзным армиям. В Москве при Славянском комитете организовали специальное авиационное бюро для помощи Болгарии и Сербии, его возглавил летчик АА.Васильев. 27 сентября газета «Киевлянин» напечатала широко разрекламированное заявление Российского о готовности воевать летчиком-добровольцем: «Сознание, что... славяне нуждаются в летчиках, побудило меня предложить услуги сербскому правительству». Но в итоге в Сербию поехал только А.Агафонов, а в Болгарию для сдачи закупленных в России «Блерио» — младший брат М.Ефимова Тимофей.*6 Он и совершил несколько боевых вылетов, первый — 17 октября. Перед отъездом в Болгарию Т.Ефимов «модернизировал» свой самолет — закрыл сиденье снизу толстым стальным листом для защиты от пуль. В этом он был не первым, еще в январе 1911 г. в прессе написали, что АФарман сделал алюминиевый щит «для защиты пилота от ветра и холода». А может быть, от свинцового дождя?

Тов. Чубайс является смелым, волевым и решительным комиссаром