От АМ Ответить на сообщение
К mina
Дата 23.02.2016 19:49:51 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Пара вопросов для понимания


> Примечателен состав авиагруппы «того что хотел ВМФ» в 1972г. на пр.1160: 12 истребителей «Молния», 12 штурмовиков «Гроза», 4 разведчика-целеуказателя (на базе «Грозы»), 4 самолета ПЛО П-42 «Гарпун», 4 самолета РЛД (на базе П-42), 8 вертолетов Ка-252. Т.е. 46 самолетов и вертолетов (вместо 70-80 на АВМ ВМС США).
> Т.е. сутью вопроса АВ для ВМФ было здравое и адекватное обоснование, выработка концепции и тактики их применения. У Кузина и Никольского "обоснование" сводилось к копированию решений ВМС США на которое мы были неспособны не только по экономическим причинам, но в первую очередь технологическим.
> <б>Авианосец это не столько «размеры палубы и количество самолетов», авианосец в первую очередь качество управления. Приведу высказывание лица которое длительное время, глубоко и на практике занималось подготовкой, руководством и анализом противоавианосных действий ВМФ на океанском ТВД, конт-адмирала Кириллова Ю.В. («Проекция силы в океане невозможна без авианосцев» 16.12.2011):

если я смотрю на авиагруппу то вижу в качественном отношение 5 разных типов воздушных аппаратов, каждый со своими задачами.

Тоесть вероятно подразумевается координация действий всех этих разных машин как и НК и ПЛ, в чем тогда упрощение управления в сравнение с большим АВ?

Как я понимаю АВ под 80 ЛА скорее означает наращивание количества машина а не увеличение типов, тоесть там например 24 истребителя «Молния», больше самолетов и вертолетов других типов.

>ЦНИИ АС: «И если представить что к 1972г. существовал уже современный модельно-методический аппарат, и соответственно было бы такое же как в настоящее время глубокое понимание вопроса, то события могли бы развиваться по другому сценарию: мог быть предложен в рассмотрению АНК типа 1143.5 водоизмещением в 1,5 раз меньшем чем 1160 с самолетами МиГ-23К (в перспективе Су-27К), самолётами РЛДН на базе П-42, которые совместно с ЗРК решал бы задачу ПВО корабельных соединений достаточно эффективно (при условии что в составе соединения есть корабли и ПЛ вооруженные ПКР, наличие которых связало бы большую часть истребителей Ф-14, т.е. вынудило бы противника не выпускать их в полет из-за угрозы ракетного удара который они должны были отражать). Этот АНК, в то время когда не было еще эйфории от появления СВВП, имел значительно больше шансов на успех, при этом эффективность флота оказывалась практически такой же как и при наличии АНК пр.1160 потому что для задачи ПВО последний был переразмерен».
Причем тогда когда эти обоснования (реальные!) все-таки появились, даже Устинов дал «зеленый свет»!

с другой стороны большой АВ мог обеспечить как ПВО так и системно обеспечить целеуказание для ПКР но и ПЛО, более того служить штабом для координации действий многочисленной МРА

Авианосец ПЛО выглядит бледно если возникнут проблемы с ПЛО или целеуказанием и координацией действий НК и МРА...

>«Резонность» подобных заявлений весьма сомнительная. И не только потому что ряд ключевых фигур оспаривают достоверность «подробностей из курилок и совещаний» «от Кузина и Никольского». А исходя из элементарного – 4 раздельных ТВД на которых пришлось бы действовать ВМФ СССР. В этих условиях способная к межтеатровому маневру мощная группировка МРА была наиболее эффективным ударным кулаком ВМФ, а наиболее эффективная роль АВ – ПВО.
Расчёты эффективности (причем конца 80х, когда был достаточно отработан соответствующий аппарат моделирования) показывали что разница в эффективности сил ВМФ с АВ при решении ударных задач АВ на ПОРЯДОК уступала решению ударных задач ПРК ОН МРА, ПЛ и НК ВМФ.

если будут обеспечены ПЛО, ПВО и целеуказание, тогда ПРК ОН МРА, ПЛ и НК ВМФ эффективны.

Резон в том что при подавление истребителей АВ работа остальной авиационной составляющей ПВО, целеуказания и ПЛО может быть прекращена или будет сильно ограничена что сделает всю авианосцную ударную группу уизвимой, тоесть снизит для противника потребность в средствах решения ударных задач.