От ZaReznik Ответить на сообщение
К realswat Ответить по почте
Дата 21.01.2016 18:14:01 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

Re: Никакого скрытого...

ОК

С тем, что линкоры и тяжелые крейсера более "крепки на рану", чем авианосцы, с этим ПМСМ никто не спорит. Это очевидно.

Но почему "замыкаться" только на одном бое (Самар)?

Если не считать расцвет и закат эпохи ЭБР в лице РЯВ и Цусимы, то в абсолюте весь опыт XX ст. ни для линкоров, ни для авианосцев ЕМНИС не дал ни одного примера полного уничтожения ни для одного флота (да и при Цусиме то крейсера ж ушли)

- ни авианосного против линейного
- ни линейного против авианосного
- ни линейного против линейного
- ни авианосного против авианосного (хотя Мидуэй очень был близок)

Речь можно вести только о том, насколько тяжелые потери были нанесены "ядру" проигравшего флота.

Самую крупную победу в XX ст. одержал флот авианосный над флотом линейным, флотом линкорным.
И это не Самар. Это всё сражение у Лейте.
При этом авианосный флот американцев был выстроен вокруг "ядра" авианосцев, но отнюдь не исключал использования крупных артиллерийских НК.
И наоборот, вынужденно ставший линкорным флот японцев (с линкорным "ядром"), тем не менее не исключал использования авианосных НК.
По сути рубились два комбинированных флота, в которых акценты были смещены либо в сторону АВ, либо ЛК и ЛКР/КР. Но ни один из них не являлся абсолютно авианосным флотом, или наоборот - абсолютно линкорным, линейным.

В 4-й четверти XX ст. не-авианосные НК попытались взять реванш, пусть не в реальном бою, только концептуально - как раз КУГ против АУГ, то к чему вы и дали выкладки Хьюза.

Но эти НК - это уже не артиллерийские, а ракетные корабли.
И самое главное - этот флот уже не линейный, это уже флот всеракурсный, дальнобойный, ракетоносный.
По сути те же основные качества - всеракурсный, дальнобойный - которые и
отобрали Пальму господства на море у линкоров и отдали её авианосцам во время ВМВ.
Тяжелые ракеты добавляют в своих ТТХ, выводят на новый уровень такие качества как время и скорость доставки средств поражения при дальностях давно уже недостижимых для классической морской артиллерии.

В непрекращающемся генезисе получили:
- атомные авианосцы
- атомные подлодки, в т.ч. ракетоносцы
- атомные ракетные крейсера
- береговые тяжелые самолеты-ракетоносцы
Вот они то и являются олицетворением господства на море.
Сейчас к ним, по мере совершенствования ТТХ, еще и береговые ракетные комплексы подтягиваются. А вот с экранопланами-ракетоносцами как-то не срослось.

Да и сами тяжелые ракеты расположены как бы между классической артиллерией и классической авиацией. И то, и то.
Поэтому и сам авианосец - это уже по сути ракетоносец, ведь самолет это всего лишь многоразовая возвращаемая и пока еще пилотируемая первая ступень ракеты.
Но и ракетный крейсер уже как бы и авианосец, тем более сейчас со всеми этими беспилотниками.

Линкоры-пенсионеры тряхнули было сединой в роли эрзац-ракетоносцев, но не более.
Их роль так и осталась сугубо вспомогательной.
Господство на море для их работы по берегу обеспечивали уже другие силы и средства.