|
От
|
АМ
|
|
К
|
realswat
|
|
Дата
|
17.01.2016 19:37:49
|
|
Рубрики
|
WWII; Флот;
|
|
Ре: Спрашивают -...
>>то что было у японцев это принципиальная проблема надводных кораблей с артиллерией,
>
>Принципиальная проблема, как я это понимаю, это проблема:
>а) неизбежная;
>б) неустранимая.
>Плохая видимость в п. а) никак не попадает и уж точно не является принципиальной проблемой применения оружия с оптической наводкой.
конечно является, резкое снижение эффективности артиллерийского огня но и способности для командира оценивать тактическую ситуацию
>Дымовая завеса - как что-то, применяемое противником по его воле - по п. а) проходить может, но не проходит по п. б. Хотя бы потому, что эффективность применения дымовых завес сильно зависит от направления ветра.
>"Глориес" тоже пытались дымовыми завесами спасти, но не помогло. Вот схемка, где указано направление ветра:
> http://briz-spb.narod.ru/Articles/Glorious/Glorious2.jpg
>А вот у о. Самар корабли Спрэгью изначально оказались на ветре - отсюда и чрезвычайно высокая эффективность постановки дымовых завес. Кстати, Курита вроде как именно поэтому хотел обойти противника с востока (была ещё версия, что он хотел занять эту позицию, чтобы не дать американцам вести взлётно-посадочные операции - но Лундгрен со ссылкой на рапорт "Ямато" говорит именно о желании выйти "на ветер").
>Вообще, забавно, что направление ветра, вроде бы ставшее одномайственным с изобретением паровой машины, играло такую большую роль в тактике морского боя ВМВ (как в случае с дымовыми завесами в артиллерийском бою, так и в случае с авианосными сражениями).
но это все ограничения для кораблей с артиллерией, их достаточно что бы сказатся и так в немногочисленных случаях преминения линкоров
>>Да, к 44 му засчёт радара итд. возможности стали лучше но в этот период авиация получает первое управляемое оружие, вплоть до планируещих бомб с радиолокационной ГСН.
>
>Не вижу повода ставить "но"))
ну как, эффективность артиллерии возросла но эффективность авиации пожалую ещё в большей мере так как уже отдельные самолеты получили возможность эффективно действовать на грани или вне зоны действия корабельной ПВО а в случае радиолокационной ГСН и в плохую погоду и ночью