Re: Продолжая разгул...
>Заранее извиняюсь за наивный вопрос. В чем причины такой уязвимости итальянских горшков? "Пола" и "Витторио Венето" (временно) теряют ход от попадания одной авиационной торпеды.
На "Поле", по Патянину, вроде как под занавес сумели раскочегарить один котёл и были готовы дать 8 узлов. Хотя по описанию затоплений - не должно было такого быть.
>Что это за тяжелые крейсера, что от одной торпеды так страдают? Это нормально?
Это, может, и не нормально)) - но не редкость.
CA70 "Канберра", тащили его после авиаторпеды на буксире, красивая картинка (тяжёлая) тут:
http://www.history.navy.mil/research/library/online-reading-room/title-list-alphabetically/w/war-damage-reports/uss-canberra-ca70-war-damage-report-no54.html
Вот CL81 "Хьюстон" - полностью затоплены отсеки двигательной установки в результате обратно авиаторпеды.
http://www.history.navy.mil/research/library/online-reading-room/title-list-alphabetically/w/war-damage-reports/uss-houston-cl81-war-damage-report-no-53.html
CA27 "Честер" - торпеда с ПЛ, потерял ход на 8+ часов, потом смог ползти на 7-8 узлах.
http://ibiblio.org/hyperwar/USN/WarDamageReports/WarDamageReportCA27-CA36/WarDamageReportCA27-CA36.html
У англичан полностью потерял ход от авиаторпеды "Кент", насколько я знаю, "Ливерпуль" два раза на буксире таскали после авиторпед, "Манчестер" потерял ход от торпеды с ТКА. Это - то, что быстро вспомнил. Вероятно, есть и другие примеры.
Линкоры итальянские, как минимум новые, с точки зрения уязвимости от торпед тоже вроде как не выделялись.