От ZaReznik Ответить на сообщение
К Макс Ответить по почте
Дата 15.01.2016 01:23:32 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

Re: Обесточенные орудия...

>Здравствуйте!
>>>>Чуть позднее торпедоносцы атаковали «Принца Уэльского», зайдя с обоих бортов и сбросив 8 торпед, две из которых достигли цели. Одна, попав в опору левого винта, погнула вал, который, продолжая вращаться, разворотил кормовую переборку машинного отделения и проделал ещё одну пробоину диаметром около 4 м. Вторая мощным взрывом вогнула борт справа в районе 206 шпангоута. В результате разгерметизировались практически все кормовые переборки, вышло из строя 5 из 8 генераторов, была обесточена вся кормовая часть, и утеряно рулевое управление. Резко начали расти крен на левый борт и дифферент на корму.
>>
>
>>Если серьезно, то ПВО "Принца" - это пусть и самые навороченные, но "пом-помы".
>>Сравните их ТТХ с 40-мм "Бофорсами" по дальности и по начальной скорости.
>>Да еще и вроде как у "пом-помов" и "трассеров" не было.
>
>Но ПВО у "Принца" таки:
>- 8*2-133/50 универсальных. Угол возвышения - 70. Досягаемость по высоте - 14000м. 7 выстр\мин. Несколько стабилизированных постов управления.
>- 6*8-40/40 "пом-пом". Угол возвышения - 70. Досягаемость по высоте - почти 4000м. 96 выстр\мин.
>- 1*1-40/56 "бофорс". тот самый бофорс. Один, правда. Угол возвышения - 70. Досягаемость по высоте - 7000м. 120 выстр\мин.
>- 7*1-20. Угол возвышения - 75-85. Досягаемость по высоте - 3000м. 250 выстр\мин.
>И скорость на момент начала атаки 25 уз.

Ну вот и оказалось, что этого таки недостаточно, чтобы нафаршировать японцев до того как.

Один из уроков как раз и состоял в том, что такие универсальные орудия уже не панадол.
Нужна мощная МЗА - и по своим ТТХ, и по количеству стволов числом поболе, и управление увязанное в кучку, а на "Принце" "пом-помы" ЕМНИП были каждый сам за себя.
Да и "трассеры" тоже пользу имеют.

>И всего 8 самолетов...
>А дальность хода у японских торпед - 2000м.
+ скорость, на которой японские самолеты выходили в атаку и что самое неожиданное - с какой скорости они могли бросать торпеды
+ очень высокая индивидуальная выучка и групповая слётанность, ну и политморсос на самом высшем уровне

>>Т.е. против своих же "Суордфишей" и "Альбакоров" да с английскими же торпедами (чьи ТТХ прекрасно известны) может быть еще и сгодится, но...
>>японские авиаторпеды - на тот момент просто лучшие в мире
>
>ну не сильно от английских отличаются
>Японская 45 cm (17.7") Type 91 (1931) Mod 1. 1933. Дальность - 2000м. Скорость 41-43 уз. 150 кг взрывчатки.
>Английская 18" (45 cm) Mark XII. 1937. 1370м на 43 уз или 3200м на 37 уз. 176 кг взрывчатки.

у mod.2 побольше, 205 кг.
http://midnike.livejournal.com/11221.html

Но самое главное, и это почему то часто упускают, обратите внимание на скорость сброса у "японки"
http://www.airwar.ru/weapon/at/type91.html

Ну и доп.стабилизаторы, само собой, а с ними и точность получше
http://www.pacificstorm.net/Articles/arms/4_2.htm

>>пилоты и безбашенны, и очень хорошо натасканы (ночная посадка с подвешенными торпедами - как показатель хай-класс!)
>
>Но и для английских летчиков ночные торпедные атаки - не новость, а "штатный режим". Значит и натасканы они не хуже.

Неее, вы не поняли. Ночная атака - это еще цветочки.
А тут ночная посадка на тяжелом самолете с подвешенной торпедой.
Причем группой!
И ЕМНИП никто не то что не убился, но даже ни одного самолета не побили.
Т.е. японцы своими более тяжелыми "сараями" владели как англичане "авоськами", а это ж вообще бипланы-тихоходы.

>Значит и моряки должны, по идее, "иметь в виду" именно такой уровень подготовки противника.

На общей недооценке уровня подготовки японских экипажей, а также ТТХ их самолетов и вооружения - попались поначалу и американцы, и англичане.