От realswat Ответить на сообщение
К ZaReznik
Дата 12.01.2016 20:41:17 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

Re: А давайте...

>Авиация в 1939-40, в 1941-42 и авиация в 1945, а тем более послевоенная - это очень разные вещи.

Вопрос технологий в таких дискуссиях всплывает регулярно, спорить можно долго и почти бесполезно:) Я вот уже дважды приводил история о том, как страшные "бетти", приговорившие линкор 10 декабря 1941 г., спустя без малого 8 месяцев были в капусту порублены зенитной артиллерией союзников у Гуадалканала. Можно добавить пример из Филиппинского сражения: лидер первого японского страйка, отведав огня TG58.7 (это - авангард НК, без авианосцев), стал по радио предупреждать следующих за ним товарищей о том, что группу ЛК надо бы обходить стороной, уж очень жарят. И?

Ключевые вопросы - другие. Есть вопрос о том, что в Париже называют staying power, что есть у корабля и чего нет у самолёта. Есть вопрос организационный: собственную базовую авиацию создавать флоту было непросто почти всегда. Есть вопрос ресурсов: всегда есть вероятность, что авиации найдётся другое применение, а корабль на сушу вытащить непросто. И т.д.
В итоге, повторюсь, идея защитить конвой от ЛК только с помощью самолётов за всю войну родилась однажды - в операции "Вигорэс" (именно идея как таковая, то есть считали возможной встречу с ЛК и считали, что самолёт ЛК отгонит). Потому что это неприятно - тащиться навстречу ЛК и зависеть от самолёта, применение которого в существенно большей степени зависит от случайности. И эта однажды родившаяся идея, в конечном итоге, не сработала - самолёты таки достали ЛК, но поздно. Конвой поплёлся обратно.


>И да, конечно же, авиация отнюдь не сиятельно безупречна, отнюдь не безгранично могущественна и конечно же имеет целый ряд недостатков.
>Ошибки бывали у всех.

Дело не в ошибках - а в принципиальной разнице самолёта и корабля.

>Но вот такой вам простой и близкий пример. Чёрное море. Его сейчас "держит" по сути именно авиация, причем без авианосцев. Никакие линкоры уже давным давно не обеспечивают господство на Чёрном море.

Обсуждать "современику" очень интересно - но за неимением допуска малопродуктивно, да и с боевым опытом тоже непонятки. Из пяти выпущенных аргентинцами "экзосетов" в назначенную цель попал один. Соответственно, что там и за что держит современная авиация - вопрос открытый.